Архив статей журнала
Согласно многим исследованиям, обработка искровыми разрядами активирует некоторые питательные вещества в воде, обуславливая полезность такой воды для растений. Вместе с тем, в литературе отсутствуют данные о влиянии обработки гидропонной воды на выращиваемые тепличные культуры, что свидетельствует об актуальности темы. Работа направлена на подтверждение научного предположения о том, что обработанная искровыми разрядами вода будет способствовать ускоренному и улучшенному развитию салата при выращивании гидропонным способом в сравнении с необработанной. Салат выращивали в лабораторных условиях при температуре 20°С (г. Москва) в трех гидропонных установках в трех повторениях: контрольный вариант и два экспериментальных. Перед загрузкой в гидропонные установки воду экспериментальных вариантов обрабатывали при помощи экспериментального образца устройства обработки искровыми разрядами в течение 15 и 20 мин. Средняя длина растений кресс-салата, выращенного на обработанной в течение 15 мин воде, была больше, чем контрольных на 16 %. Общая зеленая масса экспериментальных образцов салата (обработка 15 мин) была больше, чем у контрольных на 14 %, и в среднем зеленая масса салата на экспериментальной (обработка 15 мин) воде была больше контрольной на 30 %. Эксперименты показали несущественные отличия в длине и массе кресс-салата при выращивании на воде, которую обрабатывали с увеличенной продолжительностью до 20 мин. Содержание нитратов в выращенных и контрольных, и экспериментальных вариантах соответствовало норме. Исследование показало практическую применимость обработки искровыми разрядами для гидропонного выращивания тепличных культур
В исследовании рассматривали вопрос использования впрыска воды в отработавшие газы газодизельного двигателя для снижения детонационного горения газомоторного топлива и снижения оксидов азота в отработавших газах. Объектом исследования стал дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-243, оснащенный системой подачи газомоторного топлива сжиженного углеводородного газа (СУГ) для работы в газодизельном режиме, а также впрыск воды в систему рециркуляции отработавших газов. Часть отработавших газов отводилась от выпускного коллектора разветвителем, а затем попадали в специальную камеру, в которую впрыскивалась вода в отработавшие газы, оснащенную теплообменником. В зависимости от режимов работы газодизельного двигателя количество впрыскиваемой воды и открытие дроссельной заслонки регулировалось блоком управления. Первоначально стандартные значения двигателя были получены путем проведения испытаний на дизельном топливе, затем на газодизельном топливе по тем же режимам, а после этого на газодизельном режиме со впрыском воды. При подаче воды в отработавшие газы сокращение запальной дозы дизельного двигателя составило 7 % и достигло 18 % от общей подачи, количество вредных выбросов оксидов азота NOx составило в среднем 21 %. Существенных изменений в выбросах отработавших газов CO не произошло, а выбросы углеводородов HC незначительно увеличились (8 %), дымность снизилась на 3 %. При использовании газомоторного топлива на режимах максимальной мощности произошло повышение характеристик основных показателей двигателя в среднем на 7 % относительно дизельного топлива.