Архив статей журнала

АНАЛИЗ РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Шаихов Ринат Фидарисович

Транспорт играет важную роль как для государства, так и для отдельно взятой семьи. Санкционная политика западных стран оказала существенное влияние на структуру и состав парка легковых автомобилей России. За последние два года страну покинули 46 брендов, усложнилась логистика снабжения запасными частями, увеличились цены. В статье представлен анализ рынка легковых автомобилей в России в период с 2022 г. по настоящее время. В качестве материалов исследования использовались официальные данные автомобильной статистики за указанный период. Проанализирована динамика изменения численности автомобилей в России, а также их состав и средний возраст, изменение структуры продаж новых транспортных средств в сторону увеличения количества китайских автомобилей. Исследована статистика продаж китайских автомобилей по маркам, а также определена их специфика. К основным плюсам китайских производителей можно отнести современный дизайн продукции, широкий ассортиментный ряд, наличие электроники и дополнительных функций, а также развитие дилерской сети в России. Ключевыми недостатками являются сложность поиска запасных частей на непопулярные марки и на автомобили снятые с производства. Также различное программное обеспечение и полное или частичное отсутствие технической документации на техническое обслуживание, ремонт и диагностику транспортных средств. Представлен анализ выхода китайских производителей на российский рынок, проанализированы преимущества и недостатки. Основным подходом для новых брендов остаются продажи через посредников, без официального представительства. В результате исследования установлена динамика изменения парка легковых автомобилей в России, а также специфика развития после введения санкций от западных стран.

Сохранить в закладках