Архив статей журнала
Введение. Статья посвящена проблеме цифровой идентичности. Развитие информационного общества и процессов цифровизации ставит перед каждым пользователем сети Интернет задачу соответствия цифрового профиля его реальному обладателю. Зачастую существует большая разница между реальным человеком и его цифровыми аватарами, что приводит к не только к путанице и неоднозначному восприятию нарратора и автора со стороны другого, но и к деперсонализации автора.
Теоретический анализ. Наличие цифровой идентичности позволяет успешно самореализоваться в виртуальном пространстве и в реальном мире, будь то трудоустройство или поиск спутника жизни. Тем не менее развитие искусственного интеллекта и нейросетей позволяет создавать множество фейков, выдавать одного нарратора за другого, подменять образ автора. С другой стороны, желание автора создать себе иной виртуальный образ в силу ряда комплексов или интриг может привести к раздвоению личности.
Заключение. Современные процессы цифровизации подводят к осознанию необходимости цифровой идентичности. Формирование цифровой идентичности может проходить авторитарным способом и более мягким образовательным. В любом случае ее наличие даст пользователю цифровой среды неоспоримые преимущества в личной и профессиональной деятельности.