Архив статей журнала

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ (2024)
Выпуск: Т. 13 № 1 (2024)
Авторы: Малявкина Людмила Ивановна, Савина Анна Геннадьевна, Савин Денис Алексеевич

В современных условиях успешное функционирование и развитие бизнеса определяются не только эффективным управлением внутренними бизнес-процессами и выстраиванием гармоничных взаимоотношений с конкурентной внешней средой, но и переосмыслением ценности ключевого корпоративного актива - человеческого капитала. На протяжении достаточно длительного времени управленческий HR-контур в системе взаимодействия работодателя и сотрудника рассматривался только с точки зрения учётно-расчётных операций. Именно они были автоматизированы в традиционных информационных системах кадрового учёта и расчёта заработной платы. Однако на современном этапе количество и содержательное направление HR-процессов значительно расширились, и в качестве приоритетных стали рассматриваться управление талантами, обучением, развитием и мотивацией персонала. В этой связи автоматизированный учёт только количественных показателей стал недостаточным для организации эффективного управления человеческим капиталом. На смену систем автоматизации кадровых операций постепенно приходят комплексные HR-tex-решения, автоматизирующие все НR-процессы и закрывающие все участки НR-цикла. Цель настоящего исследования - рассмотрение эволюции развития HRМ-систем и их соответствие современным HR-процессам, анализ состояния рынка отечественного программного обеспечения для их автоматизации. Проведённый анализ показал, что российский рынок на текущий момент испытывает острую потребность в инструментах комплексной автоматизации, обеспечивающих функциональное покрытие всех процессов управления человеческим капиталом, фрагментирован и характеризуется достаточно высоким уровнем зрелости программных продуктов учётно-расчётного контура наряду с лоскутным характером ИТ-решений, автоматизирующих качественные показатели НR-процессов. В этой связи проведённое исследование развития HRМ-систем с учётом технологических трендов и потребностей бизнеса в интегрированных решениях позволило систематизировать информацию в виде модели комплексной интегрированной системы, сформулировать требования к ней. Установлено, что комплексная HRМ-система имеет модульный характер и набор кастомизированных функций управления развитием потенциала человеческого капитала целесообразно формировать исходя из потребностей конкретного бизнеса. Выделенные направления развития HRМ-систем могут быть использованы при разработке импортонезависимых программных продуктов данного класса, а также предприятиями при выборе инструментальных средств для автоматизации HR-процессов.

Сохранить в закладках
КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА В УПРАВЛЕНИИ ПЛАТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ (2025)
Выпуск: Т. 14 № 2 (2025)
Авторы: Черников Алексей Дмитриевич, Чемерис Ольга

Статья посвящена анализу и практическому применению компьютерных моделей для прогнозирования спроса в системе управления платными образовательными услугами. В условиях роста конкуренции и цифровизации образовательной сферы точное прогнозирование спроса становится важным фактором для эффективного планирования ресурсов, маркетинга и формирования ценовой политики, что определяет актуальность исследования. Авторы рассматривают как качественные, так и количественные методы прогнозирования: экспертные оценки (метод Дельфи, групповая экспертиза), регрессионный анализ, анализ временных рядов и моделей эластичности. Особое внимание уделено современным технологиям - использованию Python, машинного обучения и анализа больших данных для построения гибких и адаптивных моделей, которые получают в настоящее время должное теоретико-методическое и прикладное применение в экономических исследованиях в системе управления. Цель исследования заключается в разработке и апробации компьютерных моделей, способствующих эффективному управлению образовательными ресурсами и пониманию тенденций на рынке образовательных услуг. В статье представлены практические примеры расчётов, коды на Python, а также визуализации результатов. Кроме того, рассматриваются демографические, экономические и сценарные подходы к моделированию спроса. В результате разработаны современные компьютерные модели, которые позволяют более точно прогнозировать спрос на платные образовательные услуги. Представлены новые подходы к интерпретации результатов прогнозирования, что способствует повышению эффективности управления образовательными ресурсами. Статья подчёркивает важность комплексного и технологически подкреплённого подхода к прогнозированию как основного инструмента развития образовательной организации.

Сохранить в закладках
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВОГО БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА (2025)
Выпуск: Т. 14 № 1 (2025)
Авторы: Нерушева Татьяна Васильевна, Зайцева Наталия Николаевна

Успешное достижение стратегических целей банка зависит от эффективного применения определённых критериев, которые включают финансовые, операционные, клиентские и инновационные аспекты. Формулировка и достижение данных критериев определяют цель исследования. Для проведения данного исследования были использованы как общенаучные методы, такие как дедукция, индукции, анализ, так и специальные - системный подход и сравнительный статистический анализ. В статье обозначены основы цифрового банковского продукта. Синергия обозначенных основ способствует повышению качества работы банковского сектора. Описанные ключевые этапы разработки платформы цифрового банкинга и их успешная реализация должны стать неотъемлемой частью работы банков и привести к оптимизации данного сектора. Цифровые банковские услуги проложили путь к более быстрым, более эффективным и более доступным финансовым услугам. Поскольку технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать ещё более инновационных цифровых продуктов в банковском секторе, которые смогут удовлетворить постоянно меняющиеся потребности и предпочтения клиентов.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ОБМЕНА ПРАКТИКАМИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНОВ И МЕХАНИЗМ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (2025)
Выпуск: Т. 14 № 1 (2025)
Авторы: Орлов Алексей Михайлович

Устойчивое развитие является многогранной категорией, базирующейся на комплексе показателей и критериев, отображающих результаты достижения целей устойчивого развития страны и её регионов. Для обеспечения соблюдения принципов устойчивого развития и оценки опыта применения лучших практик устойчивого развития важно формирование цифровой среды, которая включает платформы, сервисы и ресурсы. Цель статьи заключается в том, чтобы оценить, какие достижения наблюдаются в сфере цифровизации процессов устойчивого развития, как функционируют механизмы сбора и обработки данных, как заполняются сведения о практиках устойчивого развития и какой функционал цифровой платформы требует совершенствования. Исследование тематического материала публикации основано на применении методов сравнения, сопоставления, анализа данных, обоснования логики разработки предложений. В результате проведённого исследования сформулированы предложения о введении категорий - составляющих устойчивого развития: политико-правовая устойчивость, цифровая устойчивость. Даны рекомендации об использовании сервисов аналитики, рейтингования и мониторинга лучших практик устойчивого развития по многокритериальной оценке показателей. Обоснованы предложения об интеграции других цифровых сервисов и ресурсов, которые характеризуют выполнение целей устойчивого развития в области корпоративного управления, социальной политики и экологии в экосреду «Смартека».

Сохранить в закладках