Архив статей журнала

«КРЕСТЬЯНСКАЯ НАДЕЖДА»: ВЫСТАВКА КИТАЙСКОГО ХУДОЖНИКА ВАН ШЭНЛE В ШЭНЬЯНЕ (2024)
Выпуск: № 1 (32) (2024)
Авторы: Сюн Пэйхань

В статье представлен аналитический обзор выставки одного из выдающихся китайских художников Ван Шэнлe «Крестьянская надежда», состоявшейся в октябре-ноябре 2023 года в Академии изящных искусств Лу Синя в городе Шэньян. Экспозиция была посвящена столетию мастера и вызвала огромный резонанс в китайском художественном мире, став одним из крупнейших событий культурной жизни Китая 2023 года. Автор статьи подробно освещает выставку картин Ван Шэнлe с целью ввести в научный оборот новые материалы и предложить перспективы изучения творчества этого живописца. Новизна исследования заключается в том, что творчество Ван Шэнлe рассмотрено с точки зрения сочетания представлений китайской традиционной философии и живописи, с одной стороны, и европейской культуры, с другой. Автор использует методы интервьюирования, искусствоведческого анализа, сравнения и обобщения для выявления вклада Ван Шэнлe в развитие китайского искусства.

Сохранить в закладках
СЛАВГОРОДСКАЯ СЕРИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ ГРИГОРИЯ ГУСТАВОВИЧА ЛИКМАНА (1904-1991) (2024)
Выпуск: № 1 (32) (2024)
Авторы: КОВАЛЁВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Статья посвящена изучению творческого наследия сибирского художника Григория Густавовича Ликмана (1904-1991). Мастер создавал произведения в жанре политической карикатуры, писал пейзажи, портреты, сюжетно-тематические полотна, занимался книжной иллюстрацией и иллюстрациями для сибирской периодической печати, резьбой по дереву, работал над декорациями к спектаклям. Основным объектом исследования стали графические портреты Г.Г. Ликмана 1920-х годов из частного собрания Андрея Владимировича Ковалёва. В статье кратко рассмотрены этапы жизни и творческого пути художника, дана общая характеристика его творческой личности, проанализированы графические портреты, созданные в 1920-х годах, когда Г.Г. Ликман трудился в газете «Степная правда» в Славгороде. Для решения поставленных задач автором применены историко-биографический и формально-стилистический методы, элементы иконологического анализа. Помимо высочайшего художественного уровня работ, творчество Григория Ликмана интересно тем, что целиком охватывает советский период, поэтапно затрагивая множество характерных для эпохи стилей. Исследование дополняет представления о творчестве художника и вводит в научный оборот ранее нигде не представленные его графические произведения указанного периода.

Сохранить в закладках