Архив статей журнала

Кадровый ресурс научно-технических библиотек: актуальные задачи изучения и проектирования (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Лопатина Наталья Викторовна, Боронина Нина Валерьевна

Статья посвящена проблеме подготовки кадров для научно-технических библиотек и описывает возможные модели подготовки таких специалистов в высших учебных заведениях. Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием со стороны государства и общества к научно-техническим библиотекам и отсутствием кадрового ресурса, готового к реализации социальных отношений и социальных функций, которые возлагаются на библиотеки при реализации стратегии технического и интеллектуального суверенитета страны. Цель статьи – предложить решение проблемы обеспечения кадрами научных и научно-технических библиотек в русле современных наук об образовании. Поставлен вопрос об актуализации трудовых функций, обозначенных в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности» для специалистов научных библиотек. Проанализированы 4 основные педагогические модели подготовки специалистов для научных и научно-технических библиотек. Сделан вывод о необходимости проработки вопроса о трудовых функциях современных специалистов научных библиотек отраслевой наукой, практикой и образованием.

Сохранить в закладках
Кадровый ресурс научно-технических библиотек: актуальные задачи изучения и проектирования (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Лопатина Наталья Викторовна, Боронина Нина Валерьевна

Статья посвящена проблеме подготовки кадров для научно-технических библиотек и описывает возможные модели подготовки таких специалистов в высших учебных заведениях. Актуальность исследования обусловлена повышенным вниманием со стороны государства и общества к научно-техническим библиотекам и отсутствием кадрового ресурса, готового к реализации социальных отношений и социальных функций, которые возлагаются на библиотеки при реализации стратегии технического и интеллектуального суверенитета страны. Цель статьи – предложить решение проблемы обеспечения кадрами научных и научно-технических библиотек в русле современных наук об образовании. Поставлен вопрос об актуализации трудовых функций, обозначенных в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности» для специалистов научных библиотек. Проанализированы 4 основные педагогические модели подготовки специалистов для научных и научно-технических библиотек. Сделан вывод о необходимости проработки вопроса о трудовых функциях современных специалистов научных библиотек отраслевой наукой, практикой и образованием.

Сохранить в закладках