Архив статей журнала
Олимпиадное движение в России развивается с 30-х годов прошлого столетия. Многолетняя история математических олимпиад имеет свои традиции. Система организации и проведения олимпиад школьников и студентов изменялась за время их существования в соответствии с требованиями времени. С каждым годом увеличивается количество олимпиад, совершенствуются системы их проведения, расширяется список вузов, проводящих интеллектуальные состязания, многие олимпиады становятся ежегодными. Разнообразие форм проведения позволяет вовлечь в олимпиадное движение все больше участников. На данный момент олимпиады по математике - это часть образовательной системы, которые способствуют лучшему пониманию математических дисциплин, развитию логического мышления, формированию исследовательских навыков и творческих подходов к поиску методов решения, играют важную роль в становлении личности, ее социализации, помогают лучше овладеть профессиональными компетенциями. Олимпиадное движение в России имеет богатую историю. Начиналось оно с олимпиад школьников, со временем развивалось и совершенствовалось. Студенческие интеллектуальные соревнования стали проводиться гораздо позднее, на начальном этапе их организация учитывала опыт школьных олимпиад. В статье проанализирована преемственность школьных и студенческих олимпиад, их общие и отличительные характеристики. На примере участия студентов СибГУТИ в математических олимпиадах с 2002 по 2023 годы продемонстрировано развитие студенческого олимпиадного движения - значительное увеличение количества вузов, проводящих олимпиады, появление новых форм и форматов.