Архив статей журнала
Статья посвящена исследованию становления управленческой мысли в Китае: от периода древних царств до наших дней. Материалом для исследования послужили трактаты мыслителей и философов, работы ведущих ученых, политических и общественных деятелей, исследовавших феномен управления. Труды китайских мыслителей и научных деятелей сквозь века и тысячелетия подробно освещают проблемы управления, выступают опорой и ориентиром в вопросах нравственности, справедливого и успешного управления. В статье рассмотрены основные идеи ведущих социально-философских школ, выдающихся ученых и общественных политических деятелей, сформулированы основные этапы становления управленческой мысли в Китае и в частности этапы становления и развития марксистской управленческой идеологии в условиях социализма с китайской спецификой. Важным фактом является один из главных лейтмотивов управленческой мысли Китая во все времена: «народ - основа государства», что делает результаты исследования актуальными и для совершенствования системы отечественного управления государством, обществом и бизнесом.
Статья посвящена исследованию становления и развития системы высшего образования в Китае: от периода древних царств до наших дней. Источниковой и теоретической основой исследования послужили исторические материалы, нормативно-правовые документы, статистические данные, работы ведущих ученых, исследовавших генезис системы высшего образования и различные аспекты её управления. Цель исследования состояла в изучении процесса эволюции системы высшего образования, анализе основных принципов управления, которые сформировали вектор её современного развития. Задачи исследованиявыявить факторы модернизации системы высшего образования, очертить этапы его исторического развития. Передовая система высшего образования Китаяуникальный феномен, изучить который пытаются ученые и исследователи различных сфер и направлений. Феодальный строй, господствовавший более двух тысяч лет, политика изоляционизма, отрицание «западной» науки и запоздалое открытие образовательных учреждений нового типа, опиумные и колониальные войны, внутренние противоречия, многомиллионное население и отсутствие равных возможностей получения образования, социальная дифференциация - факторы, обусловившие необходимость решительных действий в вопросах строительства и ускоренной модернизации системы высшего образования Китая. В статье утверждается, что развитие образования и науки с глубокой древности выступало приоритетной задачей государства, а благополучие китайского народа - его ключевой целью. Делается вывод о том, что наличие высшего образования - шаг к стабильности и благополучию не только для населения, но и для государства, поскольку высокообразованные квалифицированные кадры - опора нации и государства, гаранты его эффективного управления и процветания.