Архив статей журнала

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ТОЧНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА НЕПРЕРЫВНО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОПОРНЫХ СТАНЦИЯХ GNSS В РЕСПУБЛИКЕ ЛИВАН (2025)
Выпуск: № 7 (2025)
Авторы: Акл М. Н., Половнев О. В., Насереддин Хассан Хамадович

В статье представлено исследование применения метода точного позиционирования для определения координат базовых станций непрерывного действия в целях обновления геодезической сети и прогнозирования движения земной коры Ливана. В Ливане отсутствуют пункты геодезической сети с постоянно действующей на них спутниковой навигационной аппаратурой, позволяющей обеспечивать пользователей актуальной информацией с достаточной точностью. Для определения движений земной коры и изменений положений пунктов геодезической сети необходимы постоянные наблюдения на станциях глобальной навигационной спутниковой системы с обработкой информации в режиме близком к режиму реального времени, а также с возможностью наращивания точности, близкой к сети первого и второго порядков. Проведен эксперимент для проверки применения метода точного позиционирования. Метод точного позиционирования - это метод спутникового позиционирования, который обеспечивает высокую точность определения координат, посредством получения навигационных поправок от постоянно действующих станций посредством специального сервиса - источника таких поправок. Используя метод точного позиционирования, инженеры-геодезисты могут определять точные географические координаты, повышать общую точность геодезической сети. В исследовании подчеркивается значение точных геодезических координат для непрерывно действующих опорных станций, для модернизации спутниковой геодезической сети, для повышения надежности и эффективности методов съемки, особенно в районах, подверженных сейсмической и геодинамической активности. По итогам исследований сделан вывод, что метод точного позиционирования не полностью удовлетворяет требованиям точности, предъявляемым к базовым станциям, дополнительно необходимо организовать специальный национальный сервис по получению и трансляции специальных навигационных поправок для достижения необходимой точности.

Сохранить в закладках