Архив статей журнала

Структура и содержание программы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних на основе аксиологического подхода (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Зяблова Анастасия Геннадьевна

Предметом исследования является разработка, содержание и пути реализации программы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Данная программа основана на аксиологическом подходе, включает формирование ценностных установок, методические рекомендации и тематический план. Ее целью является формирование и развитие у несовершеннолетних устойчивых просоциальных ценностных установок и соответствующих им моделей поведения. Программа предназначена для работы с несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Указанная программа включает диагностику ценностных установок, формирование нравственных ориентиров, развитие социальных навыков и профилактику асоциального поведения. Внедрение программы профилактики асоциального поведения способствует снижению уровня асоциального поведения, укреплению морально-этических норм и улучшению социальной адаптации несовершеннолетних. Программа может быть полезна педагогам, психологам, социальным работникам и другим специалистам, занимающимся профилактикой асоциального поведения среди несовершеннолетних. Основными методами исследования являются методы проектирования и моделирования деятельности, методы анализа и синтеза теоретических данных, педагогического эксперимента, анкетирования, наблюдения, анализа результатов внедрения программы. Новизна исследования заключается в разработке программы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, основанной на аксиологическом подходе. Используемый аксиологический подход предполагает ориентацию на формирование у несовершеннолетних системы ценностных установок, способствующих предотвращению асоциального поведения. Программа включает уникальный тематический план, направленный на формирование конкретных ценностных установок, а также методические рекомендации для субъектов, осуществляющих педагогические функции при реализации разработанной программы. Теоретическая значимость состоит в обосновании эффективности аксиологического подхода как средства профилактики асоциального поведения. Указанная программа может быть рекомендована для внедрения в образовательных учреждениях, социальных службах и других организациях, работающих с несовершеннолетними. Систематическая, последовательная работа по данной программе позволит создать условия для полноценного личностного развития несовершеннолетних.

Сохранить в закладках