Архив статей журнала
Авторами данного исследования подробно изучен вопрос о необходимости применения специальных знаний в процессе расследования одного из самых распространенных составов преступлений - тайных хищений чужого имущества с незаконным проникновением в жилище, а именно: был проанализирован ряд преимуществ их использования, приоритетные направления криминалистических экспертиз по обозначенным составам уголовно-правовых деяний, а также практические проблемы их применения на фоне возросшей технологизации преступной деятельности. Основное внимание уделено сложностям, связанным с недооценкой возможностей использования специальных знаний в процессе осуществления практической деятельности сотрудниками органов следствия, ввиду чего аргументировано преимущество применения как криминалистических экспертиз в целом, так и иных форм, наиболее характерных для рассматриваемой категории тайных хищений. В процессе написания работы были применены как общенаучные (анализ, наблюдение, индукция, дедукция, методы абстрагирования и обобщения, статистический метод), так и специальные методы (формально-юридический и исследование документов) научного исследования. В ходе исследования выявлены теоретические пробелы и иные несовершенства существующих норм уголовного законодательства, которые приводят к неопределенности в действиях сотрудников правоприменительных органов: так, было установлено, что судебные решения по уголовным делам идут врознь не только с закрепленным понятием “жилище” и его видами, но и с разъяснениями вышестоящих судов об интерпретации данного понятия. Было предложено решение сложившейся проблематики, предложены конкретные способы ее возможного решения. Кроме того, были выявлены практические недостатки в непосредственной деятельности правоохранительных органов, заключающиеся в отсутствии надлежащего обращения к использованию специальных знаний в процессе расследования, здесь же авторами аргументирован высокий уровень необходимости активного их применения и некоторые наиболее актуальные пути развития специальных знаний.