Архив статей журнала
Объектом являются общественные отношения, возникающие в ходе образовательной деятельности между профессорско-преподавательским составом и обучающимися в рамках командного обучения. Предметом исследования является деятельность профессорско-преподавательского состава при выборе командного междисциплинарного изучения отдельных тем дисциплин, позволяющих повысить мотивированность обучающихся к процессу учебной деятельности и тем самым заинтересовать в углубленной самоподготовке, влияющей на формирование профессиональных компетенций. Актуальность темы заключается в необходимости комплексного анализа имеющихся моделей командной работы преподавателей, с целью предложений совершенствования образовательного процесса в части междисциплинарного изучения отдельных институтов или тем, влияющих на формирование профессиональных компетенций обучающихся; предложения выработки не только командных проектов, но и междисциплинарных деловых игр, в том числе различных образовательных организаций, что повышает стремление качественной подготовки, усиленной элементом соперничества не только между однокурсниками, но и между образовательными организациями. Методом исследования является анализ имеющихся моделей командного образования не только в образовательных организациях высшего образования, но и иных организаций, опыт эффективности применения таких моделей в образовательном процессе Российской Федерации и зарубежных государств. Основными выводами являются: предложение авторского определения командного междисциплинарного обучения, под которым понимается целенаправленный процесс организации, стимулирования и мотивации активной учебно-познавательной деятельности обучающегося путем совместной (проектной) работы преподавателей нескольких учебных дисциплин, направленной на формировании профессиональных компетенций и доказывающей (оценивающей) важность или степень овладения навыками будущей профессии; расширение перечня имеющихся моделей командного обучения путем добавления функциональной (разделение между преподавателями функций, позволяющих достичь в своей совокупности решение конкретной цели) и проектной (в рамках которой создаются междисциплинарные команды для выполнения разовых проектов с определенными целями и задачами). Перспективным направлением развития командного обучения видится игровой формат обучения, допускающий проектные работы между несколькими образовательными организациями.