Архив статей журнала
Становится очевидной взаимосвязь бедности и национального богатства обусловлена возрастающим значением процессов фрагментации мировой экономики и отказа от концепции коллективной борьбы с бедностью в пользу ответственности за решение проблемы на уровне национальных государств. Сегодня не существует единого подхода к решению задачи оценки достаточности ресурсов государства для реализации политики борьбы с бедностью. В этой связи видится необходимым выявить то, что представляет собой бедность, основанная на недостаточности ресурсов для ее преодоления, и какие факторы способствуют ее сохранению, а также разработать инструментарий ее оценки. В исследовании вводится и обосновывается методологически экономическая категория ресурсной бедности которая представляет собой уровень обеспеченности страны ресурсной компонентой национального богатства, связанных друг с другом и сбалансированных относительно собственного объема, который не позволяет государству реализовывать политику по снижению бедности. В данной статье методология исследования включает несколько ключевых этапов, направленных на глубокое понимание понятия ресурсной бедности и его влияния на экономическое развитие. На основе корреляционного анализа выделяются черты ресурсной бедности - для всех стран на уровне дохода 8,65 долл. США/день, для развивающихся - 9,75 долл. США/день, для развитых 9,95 долл. США/день. На основе анализа компонент национального богатства и их соотношения выделяются факторы, приводящие страны к ресурсной бедности в разрезе составляющих элементов национального богатства. На основе проведенного анализа соотношения компонент национального богатства и ресурсной бедности сделан вывод о том, что рост промышленного сектора в развивающихся странах может стать главным фактором повышения черты ресурсной бедности, тогда как дальнейшее продвижение сервисной экономики и цифровизация экономики создает риски и угрозы повышения глобальной бедности.
На сегодняшний момент развитие атомной энергетики является одной из наиболее технологически сложных отраслей энергетики, включающей в себя и ряд других подотраслей, в том числе и с высокой долей НИОКР. Она представляет собой явную демонстрацию технологического превосходства государств, ее развивающих, повышает их конкурентоспособность за счет выработки более дешевой электроэнергии, стимулирует развитие экономики и тем самым создает рабочие места. Тем не менее, на развитие мирного атома влияет ряд политических и экономических факторов, которые оказывают как сдерживающие, так и стимулирующие воздействия на отрасль. В условиях зеленого энергоперехода автором видится актуальным не только оценить динамику атомной энергетики в глобальном масштабе, но и выделить наиболее значимые политические и экономические барьеры для ее развития. В рамках этого исследования осуществлена попытка систематизировать на глобальном уровне воздействие политического и экономического фактора, при этом последний включает и технологический фактор развития энергетики. В рамках исследования осуществлена попытка систематизировать на глобальном уровне воздействие политического и экономического фактора, при этом последний включает и технологический фактор развития энергетики. Использованы методы системного анализа на основе статистических и эмпирических данных. На основе полученных данных о барьерах продвижения атомной энергетики выделена система факторов, влияющих на ее развитие. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как анализа политических решений по развитию атомной энергетики в ЕС, США, России, КНР и отдельных других странах. Новизна заключается в сравнении и уделении особого внимания современному развитию атомной энергетики в России и выделении ее отличий от других регионов. Ключевыми результатами исследования являются: анализ мирового энергобаланса, выделение роли и доли атомной энергетики, которая демонстрирует устойчивую динамику; выделены факторы, сдерживающие развитие отрасли в разрезе политических и экономических на глобальном уровне. Таким образом, основные результаты статьи складываются из дихотомии стимулов и ограничений развития атомной отрасли на современном этапе в мире - современное состояние отсутствия бурного роста атомной энергетики вызвано балансом этих противоположных тенденций.
Предметом исследования является Региональная антитеррористическая структура ШОС и Антитеррористический центр СНГ, что позволит выработать новые подходы к будущему антитеррористическому сотрудничеству. Цели исследования включают: анализ текущего состояния антитеррористического сотрудничества между двумя организациями; сравнение различий в антитеррористическом сотрудничестве с точки зрения законодательства, направления развития стран-лидеров; выдвижение предложений по оптимизации регионального антитеррористического сотрудничества. Объектами исследования в данной работе являются Региональная антитеррористическая структура ШОС и Антитеррористический центр СНГ. Обе организации сталкиваются с общей угрозой терроризма в Центральной Азии и прилегающих районах. Изучение антитеррористического сотрудничества между двумя организациями позволило представить теоретические и практические рекомендации для регионального антитеррористического сотрудничества и поспособствует улучшению и развитию региональных механизмов антитеррористического сотрудничества. Методами изучения были избраны изучение литературы и метод сравнительного исследования. Сравниваются и анализируются РАТС и АТЦ по различным аспектам антитеррористического сотрудничества чтобы выявить их преимущества и недостатки. Новизна статьи заключается в том, что предыдущие исследования антитеррористического сотрудничества в основном были посвящены анализу отдельных международных организаций, тогда как в данной статье проводится сравнение и сопоставление РАТС ШОС и АТЦ СНГ с целью предложить новые идеи для изучения регионального антитеррористического сотрудничества. Сделан вывод, что обе организации вносят вклад в построение глобальной и региональной систем безопасности, но АТЦ имеет более полное антитеррористическое законодательство, а РАТС - слабое; в АТЦ в основном доминирует Россия, а в РАТС - Китай и Россия; число государств-членов АТЦ сокращается, а потенциал развития ограничен, в то время как РАТС - сокращается. Количество стран-участниц АТЦ уменьшается, а потенциал его развития ограничен, в то время как РАТС растет и имеет большой потенциал развития.