Архив статей журнала

Интересы КНР в регионе Южного Кавказа в контексте реализации инициативы «Один пояс, один путь» (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Cюе Вэньцзин

В данной статье рассматриваются анализ конкретных интересов КНР в регионе Южного Кавказа в контексте реализации инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП). Актуальность темы исследования обусловлена экономическом присутствием Китая на Южном Кавказе вслед за продвижение инициативы ОПОП, анализированием историческими поведениями Китая в регионе, можно заглянуть в будущее и определить направления китайской политики в данном регионе. И особое внимание уделяется комплексному уровню интересов Китая на Южном Кавказе. И основные интересы Китая на Южном Кавказе заключаются в таких аспектах, как геоэкономические, геополитические и безопасные. И Китай углубляет дифференцированное сотрудничество с тремя странами Южного Кавказа: Азербайджан, Армения и Грузия. Научная новизна исследования заключается в том, что автор с позиции Китая анализирует как региональный уровень, так и ситуацию в конкретной стране с учетом последних исторических событий в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Методология исследования опирается на системный и сравнительно-исторический подход, включает анализ и обобщение исторических событий между Китаем и странами Южного Кавказа в контексте реализации «ОПОП», официальных программ и инфраструктурных проектов для выявления интересов КНР в регионе. Основными выводами исследования является то, что Китай использует экономическое и технологическое сотрудничество как способ усиления своего присутствия в регионе Южного Кавказа, тем самым балансируя геополитическую игру крупных держав в регионе; В обозримом будущем, по мере взаимодействия инициативы «ОПОП» Южный Кавказ может стать для Китая «стратегическим перекрестком», соединяющим континент Евразии с Африкой. И в то же время Китай углубляет дифференцированное сотрудничество с тремя странами: сотрудничество с Азербайджаном должно быть направлено на параллельное развитие традиционных и новых источников энергии при одновременном укреплении роли Азербайджана как логистического центра, сотрудничество с Арменией - на поддержание регионального мирного процесса и сотрудничество в области коммуникационных технологий, сотрудничество с Грузией - на открытие ворот для экспорта китайских товаров в Европу при содействии ЗСТ, а также на модернизацию инфраструктуры страны и укрепление функции Грузии как коридора на Черноморское море.

Сохранить в закладках