В статье представлены некоторые результаты двух всероссийских социологических исследований, направленных на выявление специфики и мировоззренческих оснований межпоколенческих отношений в современном российском обществе. Объектом исследования стало сознание современного россиянина, а предметом выступили культурные универсалии в контексте межпоколенческих мировоззренческих различий. В качестве теоретической базы была использована теория самокатегоризации Дж. Тёрнера, в основе которой лежит представление о когнитивной самокатегоризации индивидов в качестве членов различных сообществ - местнических, профессиональных, поколенческих и т. д. Ключевым когнитивным механизмом самокатегоризации выступает принцип метаконтраста, суть которого состоит в эффекте отличительной черты, определяющей либо принадлежность к группе, либо непопадание в неё. Эти принципы были положены в основу анкеты социологического опроса. В процессе исследования анкетные опросы (N=1600) 2023 и 2024 гг. предварялись серией фокус-групп, а также анализом социальных сетей. В результате были выявлены мировоззренческие разломы между поколениями, а также те культурные универсалии, которые при всех межпоколенческих противоречиях, формируют ментальное единство российского общества. В числе специфицирующих поколения метаконтрастов определились следующие: проекция негативных характеристик на более молодых с параллельным наделением превосходными качествами представителей старшего поколения; исторические события: пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, перестройка 1985-1991 гг., Специальная военная операция России на Украине, покорение космоса и Великая Октябрьская революция 1917 г. К общекультурным константам были отнесены ценности работоспособности, ответственности, веры в собственные силы и др., антиценности безответственности, импульсивности и др., а также специфические отношения к двум историческим событиям: Великой Отечественной войне и распаду СССР.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.