Большое количество жертв ДТП во всем мире создает серьезную проблему для экономики, демографии, здравоохранения. Значение общемирового показателя социального риска, рассчитанного по соответствующей методике, находится в пределах 18, в России - 9,7. Статистические данные показывают, что деятельность государства в Российской Федерации по повышению безопасности дорожного движения эффективна. В последние десять лет основные показатели аварийности в Российской Федерации, несмотря на увеличивающийся уровень автомобилизации, улучшаются. Федеральными нормативными документами предусмотрено дальнейшее снижение значения целевого показателя социального риска к 2030 году до уровня 4. Превышение скорости и несоответствие скорости конкретным условиям движения - самая распространенная причина ДТП (19 % от общего количества). Идеи многих урбанистов, зачастую не опирающиеся на специализированные исследования в сфере безопасности дорожного движения, по принудительному отказу от автомобилей и снижению скорости в городах не могут быть осуществлены в полном объеме, хотя точечно имеют положительные результаты. В то же время на вероятность возникновения ДТП оказывают значительное влияние индивидуальные особенности водителей, такие как возраст, пол, общая склонность к риску. Один из факторов совершения ДТП, особенно молодыми водителями, - это присутствие пассажиров-сверстников. Они могут быть причиной опасного вождения, невнимательности, желания водителя «показать себя». Водители старшего возраста наоборот становятся более внимательными и аккуратными в присутствии пассажиров. Однако в научной литературе существуют и противоположные результаты (пассажиры у молодых водителей могут оказывать положительный эффект, а у старших - отрицательный). В этой связи в контексте выработки рекомендаций по снижению показателей аварийности является актуальным вопрос о целесообразности некоторых ограничений для молодых водителей. Цель работы - установить влияние пассажира-сверстника на скорость движения для молодого водителя и сравнить с влиянием пассажира на водителя старшего возраста. Метод исследования - эксперимент, в рамках которого молодые водители в возрасте от 18 до 25 лет и более опытные водители старше 35 лет проезжали по установленному маршруту с пассажиром и без, при этом фиксировалась скорость движения. У большинства молодых водителей зафиксировано увеличение скорости при движении с пассажиром-сверстником. Принимая во внимание, что большинство молодых людей переоценивают свои возможности при управлении автомобилем, нарушение скоростного режима под воздействием пассажира может повлиять на возникновение ДТП. По результатам работы предлагается: внедрить систему поэтапного доступа к управлению автомобилем, ввести запрет на перевозку пассажиров до достижения определенного возраста или получения соответствующего опыта и усовершенствовать программы профессионального обучения водителей. От редакции. Учитывая важность представленных в исследовании результатов, актуальными представляется продолжение обсуждения и получение дополнительных экспериментальных данных. Полный текст статьи в переводе на английский язык публикуется во второй части данного выпуска.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.