Архив статей журнала

Современные технологии в образовательном проектировании процесса подготовки медицинского оптика-оптометриста в системе среднего профессионального образования (2025)
Выпуск: № 1, Том 27 (2025)
Авторы: Гeдулянова Наталия Сергеевна, Бекетова Ольга Алексеевна, Порученкова Татьяна Вячеславовна

Резюме Оптометрия как часть офтальмологии активно развивается в России последние три десятилетия. Несмотря на то что подготовка оптометристов осуществлялась еще в советский период, образовательная программа была больше ориентирована на производство средств коррекции, а не на их подбор, да и оптометристы практически не были вовлечены в лечебно-диагностические процессы. Демографические изменения, связанные со старением населения, а также увеличение пациентов с рефракционными нарушениями значительно увеличили нагрузку на офтальмологическую службу России. Другой проблемой оказания медицинской помощи при глазной патологии является дефицит врачей-офтальмологов. Одним из возможных решений этих проблем является более активное вовлечение оптометристов в систему оказания медицинской помощи. Но для этого требуется качественная подготовка специалистов в системе среднего профессионального образования (СПО). Следует подчеркнуть, что, несмотря на обновленный образовательный стандарт по специальности «медицинский оптик-оптометрист», сегодня нет разработанных технологий преподавания оптометрии в системе СПО и пока нет утвержденного Министерством образования РФ учебника. В связи с этим подбор и адаптация современных технологий преподавания в образовательное проектирование процесса подготовки квалифицированных оптометристов является важной задачей обучения по программе СПО. Образовательные технологии как некий механизм способны задействовать новые формы и способы работы в системе образования, воплощаемые в реальном педагогическом процессе. Рассматривая проектирование как эффективный продукт для современного образования, важно научиться рационально интегрировать самостоятельную и творческую деятельность обучающихся в основную образовательную систему. В статье рассматриваются различные подходы к проектированию процесса обучения медицинских оптиков‑оптометристов по программе СПО.

Сохранить в закладках