Архив статей журнала
Управление развитием инфраструктурного обеспечения любого объекта представляет собой процесс формирования комплексного видения деятельности объектов в их взаимосвязи и взаимодействии с множеством элементов внешней среды. Авиационная инфраструктура Арктической зоны России представляет собой макроэкономическую систему, в которой управленческая деятельность должна иметь широкие возможности к восприятию обратной связи от управляемых элементов. В отсутствии этой связи регулярно возникают многие несогласованности. В этой связи исследование методов управления развитием современной авиационной инфраструктуры движения по Северному Морскому Пути в Арктике является приоритетной задачей в реализации крупных федеральных проектов, утвержденных до 2035 года, направленных на развитие Арктической зоны России и страны в целом. В работе произведена группировка методов управления развитием авиационной инфраструктуры движения пассажиров и грузов по Северному Морскому Пути, необходимая для осуществления выбора метода управления, позволяющего обеспечить рациональное построение отношений между субъектом и объектом управления.
Статья направлена на решение вопросов в области устойчивого развития предприятий промышленного комплекса, подтверждает необходимость становления комплексного подхода к формированию политики управления предприятиями данной отрасли.
Актуальность данного исследования определяется резкой изменчивостью и снижением прогнозного уровня финансово-экономических показателей промышленного комплекса в целом в связи с высокой зависимостью от санкционного давления и складывающимися внешнеполитическими угрозами в нарушении цепочек поставок и ограниченности рынков сбыта.
Поставлены и выполнены следующие задачи: исследование современных принципов формирования и инструментов поддержки устойчивого развития промышленных предприятий; определение роли и степени влияния корпоративного управления на устойчивое развитие промышленных предприятий; определение интересов государства в сфере промышленного комплекса и нахождение консенсуса в решении государственных задач и ведении бизнеса как основы устойчивого развития.
Полученные результаты позволили сформировать методологическую основы ведения бизнеса с целью обеспечения устойчивого развития предприятий промышленного комплекса, выделить факторы, ведущие к торможению эффективного сотрудничества со стороны государства и частных лиц. Предложенная основа позволит в дальнейшем более рационально подходить к вопросам обеспечения устойчивости развития и позволит избежать фундаментальных проблем с этим связанных.
Как результат: сформированы принципы выстраивания политики управления предприятиями промышленного комплекса со стороны государства и собственника; систематизированы основные вызовы, с которыми сталкиваются предприятия в условиях ограниченного горизонта планирования; обобщен методологический инструментарий, позволяющий эффективно выстроить управленческую политику промышленными предприятиями; проанализирована текущая ситуация на внутреннем рынке и современные методы ведения промышленного бизнеса; проанализирован конфликт интересов государства и частного предпринимательства, подготовлены теоретические основы нивелирования возникающих проблем с целью выстраивания полезного сотрудничества.