Архив статей журнала
Государственная национальная политика Российской Федерации, направленная на системное решение проблем этнорелигиозных общественных отношений во всех регионах страны, является значимым элементом общегосударственного стратегического планирования. Достижение долгосрочных целей национальной политики на уровне субъектов Федерации напрямую связано с возможностью обеспечения для граждан свободы выбора и использования родного языка, гарантом чего выступает языковое законодательство России и её регионов. В данной статье на материалах Республики Крым проводится анализ этносоциальных предпосылок урегулирования межнациональных и языковых отношений, системы языкового законодательства региона, практического применения языкового законодательства в различных сферах взаимодействия государства и общества, а также соотношения данной системы с реализацией государственной национальной политики.
Актуальность темы исследования определяется тем, что социальные обязательства государства являются традиционным приоритетом в российском обществе. Цель статьи состоит в рассмотрении финансирования государством выполнения социальных обязательств. Объектом исследования являются социальные расходы федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.
В качестве полученных результатов можно назвать анализ социальных расходов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Показаны социальные расходы государства в области социальной политики, образования, культуры и кинематографии, здравоохранения, физической культуры и спорта. В социальной политике рассмотрено финансирование пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социального обеспечения населения, охраны семьи и детства.
Основным выводом является признание значительной роли федеральных средств в выполнении социальных обязательств государства. Социальные расходы в абсолютных цифрах увеличиваются; вместе с тем, в прогнозируемом объеме валового внутреннего продукта и общем объеме расходов такого постоянного увеличения нет.
Знакомство с отечественной литературой дает основание для утверждения о наличии публикаций, в которых анализируется различные аспекты доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Исходя из цели данной статьи, следует отметить, что есть научные публикации о финансировании здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной политики.
В статье анализируются конституционно-правовые основы поддержки соотечественников, осуществляемой органами государственной власти Москвы. Описываются ключевые направления государственной политики в отношении российских граждан, проживающих за рубежом, включая правовое обеспечение их прав и интересов, а также меры, принимаемые московскими властями для поддержки русскоязычной диаспоры. Рассматриваются федеральные законы, программы, и деятельность структур Правительства Москвы, таких как Департамент внешнеэкономических и международных связей и Московский дом соотечественника. Основное внимание уделяется мерам поддержки в сферах образования, культуры, социальной помощи, включая взаимодействие с русскоязычными СМИ. Подчеркивается важность этой работы для сохранения российской идентичности и культурных связей с диаспорой, а также эффективности применения правовых механизмов на уровне города Москвы.
В данной статье авторами проведен анализ цифровых образовательных платформ. В ходе работы были решены следующие задачи: анализ современных технологий, анализ и синтез функциональной схемы цифровой образовательной платформы. Применяемая на данный момент, система сбора, обработки и передачи знаний состоит из пяти последовательных уровней – от источника знаний до потребителя знаний. Цифровая образовательная платформа охватывает три промежуточных уровня: извлечение, хранение и обработка данных. Основные технологии, используемые для создания цифровых образовательных платформ, можно условно разделить на три сектора: технологии облачных вычислений, технологии обработки больших данных, микросервисная архитектура и контейнеры. Статья содержит структурно-функциональную схему цифровой образовательной платформы, созданной по принципу «инфраструктура как услуга», позволяющей обеспечить пользователей необходимыми ресурсами для сбора, хранения, систематизации, обработки и использования новых знаний. Платформа позволяет предоставить пользователям базовые ресурсы – вычисления и хранения. Структурно-функциональная схема цифровой образовательной платформы будет содержать три основных блока, подробно описанных в работе: базовые технологические сервисы, узлы цифровой платформы и пользовательский сегмент.