Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

ДОЛЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДО 39 ЛЕТ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗА: ОЦЕНКА И УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Хлыстов Евгений Афанасьевич, Каурова Ольга Александровна, Тураева Ирина Лубсановна, Митюхин Дмитрий Сергеевич

В статье на основе анализа доли работников в возрасте до 39 лет в составе научно-педагогических работников как показателя эффективности деятельности российских вузов выявлены проблемы его оценивания в контексте развития кадрового потенциала в вузах Республики Бурятия. Сформулированы предложения по разработке программ развития кадрового потенциала вузов региона, с учетом омоложения возрастной структуры и сохранения преемственности. Введение показателя (доля работников в возрасте до 39 лет в общей численности научно-педагогических работников) может привести в долгосрочной перспективе к сокращению численности ППС других возрастных групп. На основе анализа динамики численности ППС вузов Республики Бурятия фиксируется устойчивый процесс сокращения численности ППС и доли преподавателей моложе 40 лет. Это предполагает введение для молодых преподавателей ставок, расчетная доля которых должна составлять не менее 35 % от общего числа ставок ППС вуза. Необходимо также совершенствование системы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе разработки конкретных критериев. Программы развития кадрового потенциала вузов Республики Бурятия должны учитывать отраслевую специфику и особенности социально-экономического развития данного субъекта федерации, отдаленного от рынков труда.

Сохранить в закладках