Архив статей журнала
Данная статья рассматривает тему цифровой трансформации и цифровой зрелости в образовательных организациях. Она выделяет основные подсистемы и процессы, которые представляют собой набор цифровых сервисов, включающих управление информацией, электронное обучение, виртуальную коммуникацию и другие. В статье представлена методология иерархической модели для выбора цифровых сервисов, основанная на методе анализа иерархий. Для проведения исследования использовались системный анализ и синтез, а также многокритериальный анализ. Основная цель статьи заключается в точном определении понятий цифровой трансформации и цифровой зрелости в контексте образовательных организаций, а также в разработке методики выбора цифровых сервисов на основе иерархической модели. Результаты данного исследования представляют практическую значимость для образовательных организаций, помогая им обеспечить эффективный процесс цифровой трансформации и достижение цифровой зрелости. Это позволяет повысить качество образования, эффективность управления и удовлетворить современные образовательные потребности студентов и педагогов.
Технологии и фундамент экономики резко изменились с тех пор, как цифровая трансформация получила широкое распространение. Подход Total Quality Management сохраняется, но появляются новые опции, связанные с цифровыми инструментами, услугами, процессами и продуктами, их качественными характеристиками и методологией оценки. Многие из них были изобретены в период развития индустрии информационных технологий в 20 веке, а некоторые в последние годы, например, UX/UI - подход. Их комплексное применение должно обеспечить достижение новой ступени в цифровой трансформации и научно-техническом прогрессе, но требует развития новых компетенций, объединяющих цифровые и «качественные» компетенции. В статье авторами рассматривается дефиниция «качество цифровой экономики», что, по мнению авторов, является методологией по созданию тиражируемой среды поступательно расширяющегося набора глобально доступных и взаимодействующих цифровых сервисов, адаптивных к процессам и целям ускоренно модернизируемой экономики на основе принципов качества. В настоящее время отставание приводит к проявлению заметных кризисных явлений во всех наиболее быстро развивающихся областях экономики, недостатки современной системы образования делают невозможным формирование ресурса специалистов, которые должны обеспечить переход к следующему технологическому укладу.