Статья: КАЧЕСТВО В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (2023)

Читать онлайн

Технологии и фундамент экономики резко изменились с тех пор, как цифровая трансформация получила широкое распространение. Подход Total Quality Management сохраняется, но появляются новые опции, связанные с цифровыми инструментами, услугами, процессами и продуктами, их качественными характеристиками и методологией оценки. Многие из них были изобретены в период развития индустрии информационных технологий в 20 веке, а некоторые в последние годы, например, UX/UI - подход. Их комплексное применение должно обеспечить достижение новой ступени в цифровой трансформации и научно-техническом прогрессе, но требует развития новых компетенций, объединяющих цифровые и «качественные» компетенции. В статье авторами рассматривается дефиниция «качество цифровой экономики», что, по мнению авторов, является методологией по созданию тиражируемой среды поступательно расширяющегося набора глобально доступных и взаимодействующих цифровых сервисов, адаптивных к процессам и целям ускоренно модернизируемой экономики на основе принципов качества. В настоящее время отставание приводит к проявлению заметных кризисных явлений во всех наиболее быстро развивающихся областях экономики, недостатки современной системы образования делают невозможным формирование ресурса специалистов, которые должны обеспечить переход к следующему технологическому укладу.

Ключевые фразы: качество, цифровая трансформация, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ, пользовательский интерфейс, МЕТРИКИ, теория экспертных оценок, сбалансированная система показателей, искусственный интеллект, АНАЛИЗ РИСКОВ, УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ, зрелость, УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Автор (ы): Азаров Владимир Николаевич
Соавтор (ы): Чекмарев Анатолий Владимирович
Журнал: ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
330.341. Факторы экономического развития
Для цитирования:
АЗАРОВ В. Н., ЧЕКМАРЕВ А. В. КАЧЕСТВО В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ // ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2023. № 3
Текстовый фрагмент статьи