Архив статей журнала

МЕТОДИКА "ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ" КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ (2024)
Выпуск: № 5 (2024)
Авторы: Абрамова Светлана Валентиновна

В статье раскрываются особенности методики «обучения служением» как средства формирования профессиональной направленности будущих социальных работников. Автор рассматривает содержание методики «обучение служением», изучает специфику реализации социального партнерства как перспективной формы взаимодействия вуза и организаций-партнеров, раскрывает методологию применения технологии социального проектирования в процессе обучения студентов вуза по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (уровень бакалавриата). Научная новизна исследования состоит в том, что дальнейшее развитие получили содержание, формы, методы совместной деятельности вуза и организаций-партнеров, направленные на формирования профессиональной направленности будущих социальных работников.

Сохранить в закладках
СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ И КИТАЯ (2024)
Выпуск: № 5 (2024)
Авторы: Донгаузер Елена Викторовна, Бао Луси

Статья посвящена значимому на сегодняшний день вопросу формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе подготовки современных педагогических кадров. Масштабные изменения во всех сферах жизни мирового общества сделали реальной проблему ориентации будущих учителей на гуманистические ценности как приоритетные ценности. Данная проблема предполагает постановку новых ориентиров образовательного процесса в педагогических вузах через акценту-ализацию его аксиологического направления. В статье представлен обзор особенностей процесса формирования профессионально-ценностных ориентаций студентов-будущих учителей в России и Китае, выявленных на основе компаративного анализа систем подготовки педагогических кадров двух стран. Результаты исследования представляют как теоретический интерес, связанный с развитием аксиологической составляющей высшего педагогического образования, так и практическую значимость, так как могут быть использованы в системе подготовки педагогических кадров обеих стран на разных ступенях обучения.

Сохранить в закладках
ОПЫТ АНАЛИЗА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНИКЕ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВОВ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГА НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: Никитина Любовь Андреевна

В подготовке будущего учителя актуальными являются не только знания о содержании предметного обучения, но и владение способами и средствами анализа методического сопровождения учебника в организации его изучения с детьми. Умение «читать» учебник предполагает со стороны учителя извлечение информации о предмете («что предстоит изучить?»), способов методического оснащения («как организовать изучение?»), возможностей вовлечения детей в процесс учения («как построить взаимодействие?»). Тем самым будущие педагоги учатся строить диалог с учебником, отвечая на основные вопросы методики: «чему?», «зачем?», «как?» и «почему?». Особую значимость приобретает в этом случае изучение методического сопровождения учебников по литературному чтению, поскольку на уроке предстоит организовывать не только чтение произведения, но и вовлечение детей в диалог. Анализ методического сопровождения в учебнике становится образовательным средством, когда будущие педагоги не просто «считывают» учебно-методический материал, а сами пробуют выполнить задания за детей, обосновывая при этом их назначение и форму представления, в процессе чего открывают методические приемы организации диалога. В этом отношении анализ учебного пособия М. П. Воюшиной «Литературное чтение» учебно-методического комплекта «Школа диалога» позволил вовлечь будущих учителей в открытие и изучение специфики методической организации диалогового обучения.

Сохранить в закладках