Архив статей журнала
В статье обоснована актуальность изучения генезиса дефиниции «технологическое образование школьников». Выполнен ретроспективный анализ дефиниции «технологическое образование школьников» на разных исторических этапах ее развития: досоветском, советском, постсоветском. Выделены основные направления изучения трудового и технологического образования в трудах отечественных ученых. Выявлено, что на досоветском этапе технологическое образование осуществлялось посредством введения учебного предмета «Ручной труд», на советском этапе - через трудовое обучение, воспитание и политехническое образование, на постсоветском - в системе технологического образования школьников. Автором осуществлен анализ диссертационных и монографических исследований по проблеме генезиса системы технологического образования подрастающего поколения. Предложено авторское определение дефиниции «технологическое образование школьников», которое основано на историко-педагогическом изучении особенностей становления и развития технологического/трудового образования.