Архив статей журнала

ОНЕЙРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Р. Д. ХАРРИСА ("ПОМПЕИ", "ОЧИЩЕНИЕ") (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Щемелева Елена Борисовна, Сомова Елена Викторовна

В статье рассматриваются структурно-стилистические особенности фрагментов из романов «Помпеи» и «Очищение» британского автора Р. Д. Харриса, объединенных онейрической тематикой. В связи с тем, что сновидческий текст в творчестве Харриса еще не был объектом исследования, в работе проведен анализ сновидений, видений и фрагментов, описывающих пребывание героя в пограничном состоянии. Поэтика сна в романах «Помпеи» и «Очищение» близка к сентиментальной готике А. Радклиф: сновидения героев в романе «Удольфские тайны» имеют логически выстроенное смысловое разрешение, имеющее рациональное объяснение. С помощью сравнительно-сопоставительного метода в настоящем исследовании выявлена семантическая специфика указанного мотивного комплекса, отвечающая идейно-эстетическим представлениям эпохи, при этом сохранившая влияние готического канона (М. Г. Льюис и А. Радклиф).

Сохранить в закладках
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОНРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ В НОВОЙ РУССКОЙ ДРАМЕ (НА ПРИМЕРЕ ПЬЕС БРАТЬЕВ ПРЕСНЯКОВЫХ И Я. А. ПУЛИНОВИЧ) (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Польников Марк Олегович

В данной статье рассматривается художественное осмысление социально-нравственного кризиса на рубеже XX-XXI вв. в пьесах представителей русской новой драмы братьев Пресняковых («Паб», «Перед потопом», «Изображая жертву») и Я. А. Пулинович («Наташина мечта», «Учитель химии», «Я не вернусь»). Современная русская драматургия, развивающаяся в рамках стилевой контаминации методов реализма и постмодернизма, в экспериментальном ключе обращается к ситуации порога, возникшей в постсоветском обществе конца 1990-х - начала 2000-х гг. В пьесах братьев Пресняковых и Я. А. Пулинович преодоление социально-нравственного кризиса, во многом связанного с историко-культурным упадком, представляется недостижимым и выражается преимущественно на семантическом уровне жанровой структуры драматического произведения.

Сохранить в закладках