Архив статей журнала

ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО (2025)
Выпуск: № 1-1 (2025)
Авторы: Фомина Ольга Николаевна, Белова Наталья Анатольевна, Кашкарева Елена Алексеевна

Статья имеет практико-ориентированный характер и посвящена проблеме развития коммуникативной компетенций школьников-билингвов 5-х классов. В работе описан методический опыт интегрирования технологии проектной деятельности и технологии критического мышления на уроке русского языка как неродного: предложены критерии для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции (языковой, речевой (социолингвистический), риторический) учащихся-билингвов; создана модель урока. Авторами отмечено, что выполнение на подобных уроках исследовательских и творческих упражнений, основанных на приемах технологии развития критического мышления, имеет большой дидактический потенциал, поскольку позволяет охватить широкий круг вопросов, актуальных для детей, изучающих русский язык в качестве неродного; создает условия для взаимодействия и сотрудничества обучающихся разных национальностей и культур.

Сохранить в закладках