Архив статей журнала
В статье рассматривается современный практико-ориентированный подход к формированию профессиональных педагогических умений и навыков при подготовке учителя изобразительного искусства во время выполнения академических заданий по живописи натюрморта акварелью. Современный подход и инновации заключаются в применении метода фотофиксации последовательности ведения академической работы и систематизации полученных данных в виде презентации. Данный метод позволяет сохранить этапы работы, анализировать их и в дальнейшей педагогической деятельности делиться опытом с учениками. В исследовании автор определяет значение традиций и инноваций в современной системе художественного образования. Целью исследования является обоснование значимости внедрения технологий в образовательный процесс по живописи натюрморта акварелью с сохранением и усвоением традиций академических знаний для практического применения прикладных знаний в профессиональной педагогической деятельности. В ходе исследовании выявлено, что применение инновационного метода «фиксации последовательности ведения работы» в живописи натюрморта акварелью способствует росту профессиональных педагогических умений и навыков. В процессе выполнения базисных учебно-творческих задач, направленных на достижение академической грамотности изображения и усвоение технических навыков работы акварелью, автор рекомендует внедрять задачи, ориентированные на развитие методико-педагогических умений, что является элементом воздействия на воспитание современного учителя изобразительного искусства.