Архив статей журнала
В статье описан опыт использования потенциала педагогической мастерской для роста профессиональной рефлексии работников образовательных систем различного уровня - от школьных учителей до сотрудников муниципальных и региональных образовательных центров. Проанализированы смысловые основы, тенденции развития и опыт реализации педагогических мастерских в процессе обучения школьников, а также как ресурса становления профессионального и личностного роста педагога. Актуализирован потенциал педагогической мастерской как ресурса развития педагогической рефлексии учителя. Описан опыт реализации Педагогической мастерской под руководством профессора вуза как инструмента развития профессиональной педагогической рефлексии на этапе модернизации образовательной системы государства. Данный материал подготовлен в рамках празднования столетнего юбилея Татьяны Ивановны Шамовой, доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента РАО.