Архив статей журнала
Актуальность предпринятого в данной статье исследования обусловлена тем, что в богатейшей системе методических приёмов, направленных на развитие грамматического строя речи как одного из важнейших условий совершенствования языковой личности, часто игнорируются познавательные задачи. Однако такой прием наиболее эффективен при изучении русского языка, поскольку способствует развитию лингвистического мышления и совершенствованию владения языком. Обращение к познавательным задачам в процессе организации работы, направленной на развитие грамматического строя речи, даёт возможность не только обратить внимание школьников на имеющуюся взаимосвязь, к примеру, между синонимическими синтаксическими конструкциями, но и способствует повышению их мотивации. Это обусловлено тем, что учащиеся всё более искусно начинают владеть языком как важнейшим инструментом выражения и порождения мысли и становления языковой личности носителя языка.
Посредством познавательных задач можно сфокусировать внимание обучающихся на том или ином языковом явлении, которое является особенно значимым. Познавательную задачу можно с успехом использовать как средство активизации умственной деятельности в процессе работы, направленной на развитие грамматического строя речи и совершенствования языковой личности обучающихся.
Актуальность предпринятого в данной статье исследования обусловлена тем, что в системе практико-ориентированных заданий, разработанных в целях обеспечения коммуникативного взаимодействия школьников, не всегда уделяется внимание возможностям приема межъязыковых сопоставлений. Между тем такой прием наиболее эффективен при изучении родного и первого иностранного языков. Он также способствует актуализации межпредметных связей. Межъязыковые сопоставления обеспечивают такое коммуникативное взаимодействие, которое позволяет школьникам видеть взаимосвязь между изучаемыми языками, что способствует повышению их мотивации, формирует у детей навыки критического мышления, поскольку они учатся рассуждать о различиях и сходствах, выстраивать логические связи и делать обоснованные выводы.
С помощью игры можно снять психологическое утомление, ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у детей организаторских способностей, привития навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.