Архив статей журнала
В статье рассматриваются социально-психологические причины возникновения в современных компаниях эффекта, впервые зафиксированного психологом С. Милгремом. Целью исследования являлось выявление причин возникновения определённых ролевых практик управленцев в сложных организационных структурах управления. Основным исследовательским методом, позволившим установить существование данного эффекта стало проведение включенного наблюдения в ряде подобных компаний на различных этапах их развития. Проводится анализ причин и обосновывается специфика проявления данного эффекта в современных корпоративных организациях. Акцент делается на развитие данного эффекта в корпоративизированных компаниях, где острота его проявления достигает максимальных уровней. Проявление указанного эффекта, носит однозначно негативный характер формируя определенные стереотипные практики. По результатам проведенного в рамках исследования анализа, даются рекомендации о путях предотвращения возникновения указанного эффекта.