Архив статей журнала
Стартовые мысли выяснения проблемности в статье начинаются с уточнения деталей возрастного опыта кавказской цивилизации. Далее по мере повествования происходит анализ исследовательской изученности определенных аспектов заданной в статье проблематики относительно кавказского (порой, - адыгского) пространства. Утверждаемая автором при этом активизированность, проявляемая в процессе формирования кавказских национальных членов общества, в статье происходит путем рассмотрения этнической горской культуры, которая фокусируется в качестве персонально обрабатываемой (как духовно-физической, так и территориальной) среды обитания. Как выявляется на соответствующем статейном поле, в ходе становления ментальных предпочтений, присущих кавказским этносам, допустимо вести речь о наличии определенной обще-горской конструкции. Это позволяет по мере изложения перейти к детализации имеющейся на Северном Кавказе территориальной ментальности. Тем самым по мере статейного изложения ведется выявление существующих особенностей, которые были и остаются присущи локальной кавказской культуре на глобальной российской почве. К ним в статье автор работы относит: во-первых, выверенную хроникально веками стандартизированную шаблонность; во-вторых, текущую, подтверждаемую мобильностью современности упрощенность. Именно на их рассмотрении и выстраивается последующая доля изложения, что позволяет произвести в статье итоговые выводы.
Арт-резиденция как форма социокультурной активности может приобретать различные формы и создаваться на основе различных материальных объектов. Как вариант, здание для арт-резиденции может быть спроектировано и построено специально для целей и задач данной институции. В данной же статье рассматривается ряд частных случаев - когда арт-резиденция создается на основе памятников архитектурного культурного наследия в России и за рубежом. В материале также даются описания форм сохранения культурного архитектурного наследия, которые гипотетически могут быть осуществлены при практике создания арт-резиденции на основе культурных и архитектурных памятников. Научная новизна данного материала, по нашему мнению, это попытка построить междисциплинарные связи для описания социокультурных процессов и трансформаций, существующих в непосредственной связи с функционированием арт-резиденций, а также описать процессы сохранения культурных архитектурных памятников в форме арт-резиденций на конкретных и гипотетических примерах. Автор приходит к выводу о том, что создание арт-резиденций на основе исторических культурных архитектурных памятников, при соблюдении ряда правил, практика достаточно полезная и плодотворная.