Архив статей журнала

ПОЛИСИСТЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ: ОТ ФОРМАЛЬНОЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ К РЕАЛЬНОЙ (2025)
Выпуск: № 2, Том 27 (2025)
Авторы: Башмакова Наталья Ивановна

Проблема формирования у специалистов для судебной системы полисистемного знания касательно предстоящей юридической деятельности является актуальной в контексте нынешней модернизации высшего образования. Актуальность проблемы определяется: потребностью в подготовке конвергентных специалистов для судебной системы, способных к решению междисциплинарных задач; возрастающим значением междисциплинарной интеграции в ходе профессиональной подготовки будущих судей; появлением новых программ и курсов обучения.

Цель исследования — детерминировать междисциплинарную интеграцию как феномен в плоскости обучения будущих судей и выявить возможности ее применения в предметноязыковом обучении посредством правовых практико-ориентированных задач.

Материалы и методы. В работе применялся принцип системного подхода, в рамках которого предложено видение междисциплинарной интеграции, обобщены идеи ее изучения и проиллюстрирована возможность ее применения через призму правовых практикоориентированных задач с учетом разработанного алгоритма в предметно-языковом интегрированном обучении. Опираясь на потенциал языкового обучения выделены варианты его обеспечения в юридическом вузе: преподавание профессиональных правовых дисциплин на иностранном языке; осуществление профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, основанное на расширении связей; проведение интегрированных тематических семинаров.

Важность исследования детерминируется не только обоснованием необходимости применения полисистемной модели знаний в юридическом вузе в рамках интегрированного тематического семинара по иностранному языку с учетом языкового стандарта, но и прогрессом педагогики высшей школы в части внедрения междисциплинарной интеграции в практику юридического вуза.

Сохранить в закладках