Архив статей журнала

Современные подходы к работе с удовлетворенностью пациентов качеством медицинской помощи (2024)
Выпуск: № 4, Том 9 (2024)
Авторы: Бурова Ксения Андреевна, Ким Андрей Вячеславович, Ерина Марина Юрьевна, Звоник Константин Николаевич, Кириченко Инга Якубовна, Чолоян Салим Бахшоевич

Современная стратегия по повышению уровня удовлетворенности пациентов включает в себя комплексный подход, направленный на создание эффективной системы управления качеством медицинской помощи, ориентированной на пациентоцентричный подход. В рамках данной стратегии акцент делается на разработку и внедрение стандартов качества медицинской помощи, определяющих необходимые критерии и процессы, обеспечивающие высокий уровень предоставляемых медицинских услуг. Такие стандарты могут включать в себя требования к профессиональным навыкам медицинского персонала, использование современных медицинских технологий и оборудования, обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в лечебных учреждениях, а также поддержание конфиденциальности и уважительного отношения к пациенту. Одним из ключевых элементов стратегии является внедрение информационных систем управления качеством медицинской помощи. Это помогает не только стандартизировать процессы предоставления медицинской помощи, но и осуществлять эффективный контроль за их выполнением. Важную роль в этом играет обучение медицинского персонала методам и принципам пациентоориентированного подхода, которое включает в себя создание доверительных отношений с пациентами, своевременное информирование их о состоянии здоровья и планах лечения, учет индивидуальных особенностей и предпочтений каждого пациента. С целью эффективного контроля качества оказания медицинской помощи должен осуществляться непрерывный мониторинг, включающий в себя социологические опросы пациентов, анализ статистических данных, характеризующих качество медицинской помощи, проведение внутренних аудитов и оценка обратной связи от пациентов с разработкой мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи. Социологические опросы играют важную роль в выявлении ожиданий и удовлетворенности пациентов, что позволяет адаптировать предоставление медицинских услуг под их потребности. В этом контексте регулярный сбор и анализ данных обратной связи становятся основой принятия управленческих решений. Проведение внутренних аудитов способствует выявлению несоответствия оказанной медицинской помощи стандартам. Внутренние аудиты включают в себя проверку соблюдения медицинских протоколов, качество ведения медицинской документации, анализ результатов диагностики и лечения, а также оценку пациентоориентированности медицинского персонала. Регулярный анализ статистических данных позволяет выявлять тенденции и динамику изменения качества медицинских услуг, что способствует своевременному принятию мер для улучшения их качества. Статистический анализ может включать в себя такие показатели, как уровень заболеваемости и смертности, частота осложнений, средняя продолжительность пребывания пациентов в стационаре, количество повторных обращений и т. д. Наконец, широкое использование телемедицинских технологий и цифровых платформ для взаимодействия с пациентами также способствует повышению их удовлетворенности. Такие технологии обеспечивают доступ к медицинской помощи в любое время и из любого места, что особенно важно для пациентов с ограниченной подвижностью или живущих в отдаленных районах. Телемедицина позволяет проводить дистанционные консультации, мониторинг состояния здоровья пациентов в режиме реального времени, а также предоставлять им доступ к медико-информационным ресурсам. Таким образом, современная стратегия по повышению уровня удовлетворенности пациентов включает многофакторный подход, направленный на создание комплексной системы управления качеством медицинской помощи, ориентированной на потребности и ожидания каждого пациента.

Сохранить в закладках
Современный медико-социальный портрет подростков и молодежи Санкт-Петербурга в контексте получения первичной медико-санитарной помощи (по данным социологического исследования) (2024)
Выпуск: № 4, Том 9 (2024)
Авторы: Орел Василий Иванович, Самойлова Ольга Станиславовна, Ким Андрей Вячеславович, Середа Василий Михайлович, Шарафутдинова Любовь Леонидовна, Гурьева Наталья Алексеевна, Смирнова Виктория Игоревна, Киселарь Ирина Анатольевна, Никифорова Елена Петровна, Манджиева Айна Юнусовна, Наталич Елена Александровна, Булдакова Татьяна Игоревна, Кулев Андрей Геннадьевич, Ушкац Александр Константинович, Каканов Александр Михайлович, Затулкин Владимир Александрович, Орел Вячеслав Васильевич, Звоник Константин Николаевич, Разгуляева Диана Николаевна

Подростки и молодежь являются основным потенциалом социально-экономического развития страны. Именно поэтому забота о состоянии здоровья данных возрастных групп является одной из приоритетных задач государства. Цель нашего исследования заключается в представлении медико-социального портрета современных подростков 15–17 лет и молодежи 18–24 лет, а также в представлении состояния и проблем оказания первичной медико-санитарной помощи подросткам и молодежи. Для достижения поставленной цели проведен социо логический опрос среди данного контингента. Результаты анкетирования показали, что в шкале жизненных ценностей у современных подростков и молодежи собственное здоровье стоит далеко не на первом месте, поэтому они не уделяют должного внимания заботе о нем. Отмечается недостаточная медицинская грамотность в вопросах репродуктивного здоровья, а рождение детей большинство респондентов ставят на последнее место в шкале жизненных ценностей. По мере взросления отмечается рост распространения вредных привычек среди молодежи, низкая медицинская активность. Во всех возрастных группах выявлено негативное отношение к вакцинации. Подавляющее большинство подростков не имеют информации о процессе перехода под наблюдение из медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь детям, во взрослую сеть.

Сохранить в закладках