Архив статей журнала
В статье рассматривается уникальный образец традиционного китайского пленэрного театра, сопровождающегося представлениями под открытым небом: оно организуется в конкретной местности, с учетом географических и этнических особенностей региона. Театральное действо носит крупномасштабный характер, задействуется огромное количество артистов, используются выразительные средства разных видов искусства, а также новаторские технологии. Театральная режиссура учитывает способы качественной акустики в пространстве под открытым небом, органично вписываясь в окружающий ландшафт, не нарушая естественную природу и быт живущих рядом людей. В статье приводятся примеры современной национальной театральной архитектуры, когда стремление быть ближе к природе транспонируется в уникальные по своему размаху архитектурные сооружения в урбанистической среде. Автор анализирует перспективы развития национальной пленэрной оперы и театра на воде и их возможные трансформации в условиях современного Китая.
Одним из важнейших изменений в искусстве в современной эпохе является прямое взаимодействие зрителя с художественным произведением. В современном искусстве зритель играет активную и фундаментальную роль, поскольку они не только являются свидетелями художественных произведений, но и активно участвуют в процессе создания и взаимодействия с художниками. Современное искусство, ориентированное на свежие идеи, инновации и новые языки искусства, ставит перед зрителями вызов, призывая их смотреть на произведения с открытым умом и гибкостью восприятия. В искусстве современной эпохи зрители рассматриваются как важная часть концепции и создания произведений. Современное искусство в Иракском Курдистане, как и в других частях мира, находится под воздействием культурных, социальных и политических влияний, способствуя формированию уникальной художественной идентичности региона. Художники из Иракского Курдистана, основываясь на вызовах и опыте жизни в этом регионе, выражают красоту и проблемы своего общества через различные медиа и художественные формы. Рибвар Саид, Хиуа К и Халгурд Ахмед, это несколько современных художников из Иракского Курдистана, которые создают свои произведения и создают динамичное взаимодействие в повествовании произведения для зрителя. Эта статья, сфокусированная на произведениях этих художников, выявляет способы взаимодействия зрителей с новым многомедийным искусством и их взаимодействие с многомедийным произведением.
Статья посвящена анализу жанра драмы в контексте его синтаксических характеристик. Исследование подчеркивает актуальность темы, поскольку корректное определение жанра оказывает прямое влияние на восприятие кинопродукта аудиторией и его маркетинговую успешность. Основной целью работы является выявление ключевых черт жанра драмы и анализ подходов к его определению в российском и международном кинематографе. Структура статьи включает в себя обсуждение истории жанра, его характеристик, а также анализ современных российских фильмов и сериалов, относящихся к жанру драма. В заключении делаются выводы о важности жанровых черт для зрительского восприятия и успешного продвижения фильмов. Новизна состоит во введении черт, присущих жанру драма: реалистичность персонажа, реалистичность обстоятельств, уникальность персонажа и мрачная тональность. Исследование имеет перспективы в направлении масштабирования исследования и систематизации черт драмы.
Данная статья посвящена 190-летию с момента первой постановки спектакля «Немой из Портичи» («Фенелла») в России и предстоящей 65-ой годовщине со дня премьеры в Академическом театре оперы и балета им. М. П. Мусоргского - Михайловском театре. Рассматривается феномен существования уникального спектакля, созданного французским композитором Даниэлем Обером - единственное в мировой классике сочинение, в котором главную роль исполняет не певица, а балерина. В этом героическом и темпераментном спектакле, по замыслу композитора, главную роль играет танцовщица, которая с помощью пластики и мимики передает все те эмоции и чувства, которые обычно передаются голосом оперных певцов. Опера «Немая из Портичи» Д. Обера с 1918 года не звучала на сценах ленинградских музыкальных театров. Однако, спектакль, некогда покоривший Европу, сегодня незаслуженно забыт. Данная статья восполняет этот пробел и вводит в научный оборот новые сведения о спектакле.