Архив статей журнала

«ИСТОРИЧЕСКИ АКТУАЛЬНАЯ» ЛИНИЯ ОПЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА А. В. ЧАЙКОВСКОГО (НА ПРИМЕРЕ СОЧИНЕНИЙ: «ЛЕГЕНДА О ГРАДЕ ЕЛЬЦЕ, ДЕВЕ МАРИИ И ТАМЕРЛАНЕ» И «ЕРМАК») (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Ван Цзысянь, Кушнир Ольга Владимировна

Одной из актуальных проблем музыкознания является изучение творчества современных авторов, для которых характерно свободное использование различных видов композиторской техники, взаимодействие стилей разных эпох, синтез классических традиций и новаций. Все это соответствует экспериментаторскому духу музыканта-исследователя рубежа XX-XXI веков, создающего уникальные и яркие проекты с опорой на национальные и инновационные тенденции в музыкальном искусстве. В этом ракурсе в статье рассматриваются два ярких проекта современного московского композитора А. В. Чайковского. В исследовании затрагиваются аспекты музыкального содержания опер, с точки зрения «исторически актуальной» линии в творчестве композитора. Представленные обзоры опер «Легенда о граде Ельце, деве Марии и Тамерлане» (2011) и «Ермак» (2019) доказывают уникальность проектов в современной музыкальной жизни и их востребованность на протяжении нескольких лет как среди исполнителей, так и среди слушателей. В ходе разворачивающегося исследования автор приходит к выводу, что наметившаяся в оперном творчестве А. В. Чайковского «исторически актуальная» линия мотивирует композитора к созданию ярких, инновационных сочинений, которые представляют собой ценные страницы современного музыкального искусства. В них поднимаются вопросы, которые помогают обнаружить параллели между историческим прошлым и настоящим временем, связать исторические пласты в едином временном пространстве.

Сохранить в закладках
ЗВЕЗДА СЦЕНЫ КИТАЙСКИЙ ПЕВЕЦ ШИ ИЦЗЕ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Ван Цзе

В статье представлен и обсуждается опыт обучения и работы над собой китайского певца Ши Ицзе, уроки, которые он извлек из опыта, и его подход к изображению различных сценических образов. Его стремление к образованию не ограничивалось национальной культуры, поэтому он решил учиться за границей, чтобы научиться более аутентичной и близкой к правильной вокализации bel canto (бельканто). В наши дни, когда появляются новые исполнители, именно певцы старшего поколения все еще стоят на мировой сцене. В этом отношении Ши Ицзе доказывает, что только усердно учась и не торопясь добиваться успеха, можно представить на сцене лучшую версию себя и действительно жить в сердцах людей, так он осознает ценность своей жизни.

Сохранить в закладках