ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, КРАВЧЕНКО ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Формирование у молодежи компетенций, направленных на развитие патриотизма и гражданской позиции, - одна из главных задач современного российского образования.

Цель статьи - обобщить опыт реализации курса «Личность в системе социально-политических отношений», в частности, использования современных цифровых методов и искусственного интеллекта при формировании у студентов гражданско-патриотических компетенций.

Задачи:
1.; Постановка проблемы гражданско-патриотического воспитания современных студентов.
2.; Анализ курса «Личность в системе социально-политических отношений».
3.; Апробация различных цифровых образовательных технологий и творческих заданий для формирования ценностно-смысловой сферы студентов.
4.; Рассмотрение полученных результатов.

Авторы статьи приводят конкретные примеры реализации учебного курса «Личность в системе социально-политических отношений», при изучении которого развивается ценностно-смысловая сфера у будущих социальных педагогов. Акцент делается на разнообразии творческих заданий и результаты их выполнения учащимися.

Сохранить в закладках
ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Королева Светлана Викторовна, Якина Лилия Николаевна

В статье представлена технология творческого конкурса с использованием художественной литературы в процессе саморазвития педагога, апробированная в ходе практической реализации.

Цель статьи - показать возможности и значение творческого конкурса в саморазвитии педагогов образовательной организации. Актуальность работы исходит из высоких требований к современному педагогу, необходимости раскрытия его потенциала.

Представленная технология способствует мотивации обучающихся педагогического вуза к саморазвитию в профессиональной деятельности.

Предложены этапы проведения творческого конкурса, форма работы «педагогический арт-бук» и алгоритм ее выполнения, которые способствуют развитию умений педагога в воспитательной деятельности.

Авторами разработаны критерии качества творческой работы педагога в соответствии с показателями его личностного и профессионального саморазвития. Привлечение художественно-эстетического опыта педагога в выполнении конкурсной работы оказывает положительное влияние на процесс обучения.

Сохранить в закладках