Архив статей журнала
В статье раскрывается и обосновывается значение федеральной инновационной площадки (ФИП) в системе педагогического образования классического университета. Показано влияние данной структуры на модернизацию всех его компонентов. Приводится доказательство, что своим инновационным содержанием федеральная инновационная площадка задает особый вектор и уровень развития педагогического образования в системе классического университета, определяет его методологические основания, ценностно-целевые ориентиры, содержательные и процессуальные характеристики. Подчеркивается, что главным результатом деятельности ФИП выступает изменение качества педагогического образования, подготовка Учителя новой эпохи.
В статье представлена технология творческого конкурса с использованием художественной литературы в процессе саморазвития педагога, апробированная в ходе практической реализации.
Цель статьи - показать возможности и значение творческого конкурса в саморазвитии педагогов образовательной организации. Актуальность работы исходит из высоких требований к современному педагогу, необходимости раскрытия его потенциала.
Представленная технология способствует мотивации обучающихся педагогического вуза к саморазвитию в профессиональной деятельности.
Предложены этапы проведения творческого конкурса, форма работы «педагогический арт-бук» и алгоритм ее выполнения, которые способствуют развитию умений педагога в воспитательной деятельности.
Авторами разработаны критерии качества творческой работы педагога в соответствии с показателями его личностного и профессионального саморазвития. Привлечение художественно-эстетического опыта педагога в выполнении конкурсной работы оказывает положительное влияние на процесс обучения.