ВЕСТНИК ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АВТОНОМИИ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: ВОЛКОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА, Милина Александра Сергеевна

Данная статья посвящена изучению актуального феномена современной психологии - «самостоятельности».

Целью исследования являлось выявление психологических личностных качеств подростков с высоким и низким уровнями развития самостоятельности. Выборку составили 60 обучающихся в возрасте от 14 до 16 лет, из них 30 юношей и 30 девушек. Данные были получены при помощи методики «Опросник автономии» О. А. Карабановой и Н. Н. Поскребышевой, «Тест определения самооценки» С. А. Будасси, математико-статистического анализа (U Манн-Уитни, t-критерий Стьюдента) показал достоверные различия компонентов автономии испытуемых с высоким и низким уровнями развития самостоятельности, установлена прямая взаимосвязь шкал «общая автономия» и «когнитивная автономия» с самооценкой подростков.

Полученные результаты могут быть применены для составления индивидуальных образовательных маршрутов в психолого-педагогическом сопровождении личностного самоопределения обучающихся.

Сохранить в закладках