Архив статей журнала

ПРИМЕНЕНИЕ И ВЫЗОВЫ САКСОФОНА В ДЖАЗОВОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Сун Хао

В материале настоящей статьи исследуется история применения саксофона в джазовом образовании Европы и США, начиная со второй половины XIX века и завершая XXI веком. Саксофон определяется как основополагающий инструмент развития джазового искусства, создания первых методических разработок по реформированию джазовой музыки в мировом масштабе. Анализ развития исполнительских техник игры на саксофоне, выявление истории развития и применения методик экспериментальной работы по созданию импровизационных характеристик музыкальных произведений, позволяют определить характер развития возможностей применения саксофона в эволюции джазового образования в мировом пространстве. Материал настоящей статьи направлен на раскрытие основных этапов истории применения саксофона для развития возможностей джазового исполнительства, импровизационных авторских техник, являющихся основой дальнейшей популяризации игры на саксофоне.

Сохранить в закладках
ОНТОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Андреева А. В., Рукавицына Е. А., Мыльникова Е. В., Бородай С. С.

Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную музыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта.

Сохранить в закладках