Архив статей журнала
В материале настоящей статьи исследуется история применения саксофона в джазовом образовании Европы и США, начиная со второй половины XIX века и завершая XXI веком. Саксофон определяется как основополагающий инструмент развития джазового искусства, создания первых методических разработок по реформированию джазовой музыки в мировом масштабе. Анализ развития исполнительских техник игры на саксофоне, выявление истории развития и применения методик экспериментальной работы по созданию импровизационных характеристик музыкальных произведений, позволяют определить характер развития возможностей применения саксофона в эволюции джазового образования в мировом пространстве. Материал настоящей статьи направлен на раскрытие основных этапов истории применения саксофона для развития возможностей джазового исполнительства, импровизационных авторских техник, являющихся основой дальнейшей популяризации игры на саксофоне.
Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную музыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта.