Архив статей журнала

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 6 (№79) (2024)
Авторы: Ким Пэйюй

Для успеха любого дела требуется знания, и основательный фундамент. В этой статье мы применим заявленный постулат применительно к вокальному искусству, его истории и перспективам. Вокальная музыка - древнейший вид искусства, посредством которого передаются интеллектуальное содержание и форма музыкального произведения, с помощью певческого голоса. В музыковедении изучается не один жанр вокала: песни, романсы, церковная музыка, хоровые произведения и оперы, народная песня и множество новых жанров появившихся в последнее время, например рок-н-ролл. Подавляющая часть вокальных произведений состоит из музыки и текста, но мы помним знаменитые вокализы, можно сказать песни без слов. Музыка и слово имеют много общих смыслов. Язык как таковой музыкальный элемент, через высоту тона. Тон певческого голоса сообщает звуку выразительность и эмоциональность. В предлагаемой работе автор ставит цель - через историческую перспективу определить перспективы развития российского вокального образования. На основе обширного исследованного материала автор делает оптимистический вывод о перспективах вокального образования в России.

Сохранить в закладках
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 5 (№78) (2024)
Авторы: Мэн Сяоюй

Настоящая статья посвящена рассмотрению истории развития современной музыкальной Культуры Китая. Автором приводится краткая характеристика музыкальной культуры Китая, а также факторы, которые способствовали ее популяризации. В рамках настоящего исследования процесс развития современной музыки Китая разделен на несколько этапов: до основания Китайской Народной Республики, после основания Китайской Народной Республики, музыка «Культурной революции», а также музыкальная культура периода «открытости». Автором выделяются особенности музыкальных жанров, присущих каждому этапу, а так приводятся примеры популярных композиций. В результате установлено, что что каждый этап развития современной музыки Китая является следствием предыдущего, так как постепенно обобщался зарубежный опыт, что позволяло раскрыть новые черты народной культуры. Именно данный фактор определил современный облик китайской музыки.

Сохранить в закладках