Архив статей журнала
Объектом исследования является полимерный дорожный блок, изготовленный из продуктов переработки пластмасс. Исследование направлено на определение оптимальных геометрических и конструктивных характеристик полимерного блока, которые обеспечат необходимую прочность при нагрузке от транспортных средств. Методы. Моделирование основных напряжений в блоке проводилось в программном комплексе Simula Abacus. Результаты. Анализ распределения сжимающих напряжений в исходной зоне поперечного сечения показал, что пики сжимающих напряжений достигаются во внутренних углах блока в местах приложения нагрузки. Концентрация напряжений возникает, когда поперечное сечение блока резко меняется. Более плавный переход от одного сечения к другому позволяет значительно снизить возникающую концентрацию напряжений. Скругление углов увеличивает расход материала на блок, что требует определения оптимального радиуса скругления.