Архив статей журнала

УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (2017)
Выпуск: № 2, Том 16 (2017)
Авторы: Шишкина Елена Александровна

Потребность в оптимизации стратегий деятельности различных структур здравоохранения ориентирует научно-практический интерес на изучение степени удовлетворенности пациентов не только получаемой медицинской помощью, но и психологическими взаимодействиями со специалистами, санитарно-гигиеническими, организационными, социокультурными и иными характеристиками лечебного учреждения.

Цель исследования ориентирована на подтверждение гипотезы о целесообразности привлечения социологических исследований к оценке качества медицинской помощи в условиях учреждений практического здравоохранению. Авторами статьи были обозначены теоретические основания проблемы и проведено прикладное исследование (анкетирование), в задачи которого входила оценка компетентности и уровня
профессионализма специалистов, доброжелательности сотрудников, диагностических возможностей, са-нитарно-гигиенических условий, а также профилактической, информационной и организационной работы учреждения. На основе гендерного и возрастного критериев были выявлены различия в показателях запросов респондентов, а также определены их общие потребности в сфере поддержания физического и
социального здоровья.

Сохранить в закладках
КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ В ОЦЕНКАХ ПАЦИЕНТОВ И ВРАЧЕЙ (2017)
Выпуск: № 2, Том 16 (2017)
Авторы: Таджиев Ислам Якубович

Представлен анализ комплексного медико-социологического исследования результативности и эффективности медицинской помощи как основных критериев её качества и доступности. Кроме 1737 пациентов различных социальных групп населения г. Москвы в опросе участвовали 203 врача поликлиник.
При самооценке здоровья 13,2% респондентов определили его как неудовлетворительное, 45,1% — как удовлетворительное и 31,1% — как хорошее. Наиболее востребованными во всех группах населения оказались амбулаторно-поликлинические учреждения. Отмечен высокий уровень удовлетворённости пациентов всех групп качеством скорой медицинской помощи; качество медицинской помощи в поликлиниках и стационарах оценено заметно ниже. Наиболее негативно оцениваемыми критериями оказались переход на
платные формы медицинского обслуживания и сроки ожидания всех видов медицинских услуг, за исключением скорой медицинской помощи и врача-терапевта участкового.
В оценках врачами результатов собственной деятельности и имеющихся проблем в первичном звене обращает внимание их единодушие в необходимости повышения зарплаты (100%) и увеличения типовых отраслевых норм времени приёма одного пациента (96,5%), снижения интенсивности труда медицинского персонала (92,3%) и сокращения части учётных форм медицинской документации с целью высвобождения
времени и внимания врача для конкретного пациента (88,4%). Как новое явление, 77,3% врачей в качестве профессиональной проблемы назвали неуважительное отношение пациентов к медицинскому персоналу, что свидетельствует об утрате доверия во взаимоотношениях пациентов и врачей. Качество выполняемой работы и молодые, и более опытные врачи оценили примерно одинаково и довольно высоко.
Проанализированы положительные и отрицательные стороны реорганизации здравоохранения, в результате чего выделены два варианта проблем, на которых должны быть сконцентрированы планы совершенствования системы московского здравоохранения для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи населению.

Сохранить в закладках