СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ
Архив статей журнала
Представлен анализ влияния исследовательской компетенции на процесс профессиональной самореализации врачей-практиков. Автор считает, что показателем наличия и сформированности исследовательской компетенции на постдипломной стадии профессиогенеза является личностное восприятие врачом себя в позиции активного субъекта познания, открытого новому опыту и готового выходить за пределы имеющегося уровня знаний. Автор приводит комплекс качеств субъекта, которые необходимы для его успешной самореализации в профессии в условиях современной медицины. С помощью анкетирования была проведена оценка врачами получения и применения опыта научно-исследовательской деятельности в вузе, а также в ходе профессиональной самореализации. Среди исследовательских умений в анкете автором выделены научно-информационные, методологические, теоретические, эмпирические, письменно-речевые и
коммуникативно-речевые. С помощью тестирования проведён сравнительный анализ самооценки врачей в области научно-исследовательских умений и реальных научно-исследовательских знаний и умений. Результаты, полученные в результате анкетирования и тестирования врачей-практиков, свидетельствуют о недостаточном внимании к формированию исследовательской компетенции на до- и постдипломных этапах профессиогенеза. Автор считает наиболее перспективной для работы но этому направлению в государственных структурах когорту молодых специалистов.