Архив статей журнала
Коррупционные схемы в сфере высшего образования ослабляют доверие к учебным заведениям и подрывают основы ценности образовательной деятельности. Противодействие коррупции через принятие системы локальных актов вузов становится ключевым в борьбе с этим явлением, поскольку такой подход позволяет адаптировать типовые правила к особенностям каждого образовательного учреждения. Разнообразие коррупционных схем требует гибкости в принятии мер, поэтому разработка и реализация специальных правил в виде антикоррупционной политики как локального акта на уровне вузов обеспечит более эффективное противодействие конкретным коррупционным угрозам. Это также способствует созданию прозрачной системы управления, повышая доверие студентов, преподавателей и общественности к образовательному учреждению. В конечном итоге установление антикоррупционной политики в локальных актах вузов содействует созданию благоприятной обучающей среды и обеспечивает равные возможности в рамках учебного заведения.
В статье авторы представили результаты анализа выполнения обучающимися 5 курса образовательной организации МВД России упражнения № 7 «Скоростная стрельба с места по неподвижной цели». Проблема заключается в том, что указанное упражнение является относительно новым в исполнении и предъявляет определенные трудности для обучающихся в образовательных организациях системы МВД России, а также для сотрудников территориальных органов внутренних дел. По результатам проведенного исследования авторы разработали рекомендации по подготовке к выполнению упражнения № 7, по которому оценивается стрелковая подготовленность сотрудника полиции.
В статье представлен краткий обзор возможностей использования ситуационного моделирования в сфере подготовки сотрудников правоохранительных органов. Актуальность статьи обусловлена вопросами эффективности в формировании коммуникативной и общепрофессиональной компетенций сотрудников средствами дисциплины «Иностранный язык». Существенное место отведено разбору опытных примеров использования технологии симуляции (имитационного моделирования) в обучении английскому языку для профессиональных целей. Результаты представляют интерес для преподавателей иностранного языка для профессиональных целей, а также преподавателей специальных дисциплин из-за факторов успешности применения технологии в деле формирования и развития практико-ориентированных навыков и знаний обучающихся.
Автор акцентирует внимание на своевременность и значимость включения учебной дисциплины «Истории России» в учебный план с учетом современных социально-политических событий. Обращается внимание на формирование у обучающихся комплексного представления о целостности исторического процесса, на необходимость выработки уважительного отношения к истории нашей Родины, на умение анализировать события и факты исторической действительности.