EISSN 2782-5930
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПОРТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Архив статей журнала

КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОННОМ СПОРТЕ (2024)
Выпуск: Т. 4 № 2 (2024)
Авторы: Чудиновских Анатолий Владимирович, Ксенофонтова Полина Сергеевна

Компетентностный подход в конном спорте может способствовать повышению эффективности обучения. Цель исследования заключалась в разработке структуры и содержания компетенций спортсмена конника, а также методики их формирования. Результаты исследования включают примеры с описанием компетенций и тестовых заданий для их оценки. В качестве моделей базовых компетенций в подготовке спортсменов конников выделены: способность осуществлять грамотный уход за животным, способность седлать лошадь и корректировать амуницию, способность управлять выполнением лошадью базовых двигательных действий. Содержание каждой из указанных компетенций структурировано в виде компонентов: знание, понимание, умение. Предлагаемый педагогический инструментарий количественной оценки уровня сформированности компетенций и личностных качеств может быть использован в подготовке тренеров по конному спорту.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ МОТИВОВ К ЗАНЯТИЯМ КОННЫМ СПОРТОМ (2024)
Выпуск: Т. 4 № 2 (2024)
Авторы: Рогалева Людмила Николаевна, Калягина Екатерина Борисовна Борисовна, Гумерова Альфия Анваровна, Беляева Валентина Владимировна

Занятия конным спорт могут быть успешными только при эффективном взаимодействии и сотрудничестве человека и лошади, поэтому личностные характеристики спортсменов -конников и их мотивация могут иметь свои специфические особенности. Цель исследования заключалась в изучении мотивов к занятиям конным спортом. В опытно-экспериментальном исследовании приняло участие 10 спортсменов-конников, средний возраст 24 года, имеющие стаж занятий от 5 до 24 лет. При исследовании мотивов использовалась шкала Лайкерата. В ходе исследования проведено сравнение значимости 6 группы мотивов, связанных со спортивным совершенствованием и построением карьеры, здоровьем и рекреацией, физическим и личностным развитием, социальным взаимодействием, направленностью на взаимодействие «всадник-лошадь», переживание удовольствия, связанного с эмоциональностью и зрелищностью конного спорта. Результаты исследования выявили, что наиболее значимыми мотивами у спортсменов-конников являются специфические мотивы. Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение мотивов занятий конным спортом в зависимости от возраста, уровня спортивного мастерства и квалификации спортсменов, а также разработка педагогических стратегий по их формированию.

Сохранить в закладках