Архив статей журнала
Статья посвящена сравнительному анализу трех ключевых парадигм машинного обучения (МО): обучение с учителем, обучение без учителя, обучение с подкреплением – наряду с оценкой популярных фреймворков МО, таких как TensorFlow, PyTorch и Scikit-learn. В исследовании были изучены основные различия, преимущества и ограничения подходов МО, особое внимание уделялось таким факторам, как: вычислительные затраты, масштабируемость и простота реализации. Рассмотрены аспекты интерпретируемости моделей МО и проанализированы вычислительные ресурсы, необходимые для их работы, включая нагрузку на центральный процессор и оперативную память. Результаты дают необходимую информацию о том, как различные методологии и технологии МО формируют реальные приложения и влияют на практическое принятие решений в системах, управляемых искусственным интеллектом.