В статье рассматривается интеграция маркетинговых консалтинговых услуг в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса с использованием ресурсов цифровой экономики и цифровых продуктов. Методологический аппарат исследования включает методы анализа, классификации, аналогии и индукции. Проанализированы роль и необходимость консалтинговых услуг в условиях цифровизации экономических процессов. Выполнен анализ рынка консалтинга, рассмотрено значение маркетинговых консалтинговых услуг для современной цифровой экономики. Описаны особенности управления организациями малого и среднего бизнеса в контексте интеграции цифровых технологий для оказания маркетинговых консалтинговых услуг. Выявлены ключевые факторы, влияющие на роль маркетинговых консалтинговых услуг в цифровой экономике. Рассмотрены популярные цифровые продукты, которые могут использоваться консалтинговыми компаниями в их работе. В рамках исследования для эффективного внедрения цифровой архитектуры консалтинга как основы для развития маркетинговых консалтинговых услуг, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, проведен анализ рынка цифровых продуктов, которые соответствуют потребностям современного рынка и способствуют развитию компаний
Цифровизация процессов становится важным трендом в логистике. Внедрение информационных технологий, таких как интернет вещей, блокчейн, технологии устойчивого развития, роботизация, анализ больших данных, искусственный интеллект, позволяет существенно повысить эффективность работы логистических компаний, оптимизировать маршруты и улучшить управление запасами. Однако на уровне малого бизнеса, играющего ключевую роль в доставке грузов «на последней миле», такие технологии практически не используются в силу высокой стоимости и неясных перспектив окупаемости. Популярность у микропредприятий и индивидуальных предпринимателей имеют, как показал анализ, такие цифровые решения, как цифровой документооборот, цифровая подпись, электронные системы отчетности, системы мониторинга и контроля, платформы поиска грузов и специальные приложения.
Статья посвящена анализу текущего состояния цифровых технологий и перспектив их внедрения в экономику Узбекистана для мониторинга потребительских цен в стране. В рамках исследования освещаются основные проблемы, которые связаны с использованием цифровых технологий для мониторинга потребительских цен, а также предлагаются пути их решения. Информационную базу работы составили научные публикации и аналитические материалы, нормативно-правовые документы Узбекистана. Особое внимание уделяется анализу влияния цифровизации на мониторинг инфляционных процессов, в том числе методам обеспечения интеграции данных, повышения прозрачности и эффективности управления. В результате представлены рекомендации по развитию цифровой инфраструктуры, которые включают повышение квалификации кадров, усиление кибербезопасности и увеличение доступности цифровых платформ для населения. Сделан вывод о значимости цифровых технологий как фактора обеспечения устойчивого экономического роста и стабильности цен.
В статье актуализируется значимость многокритериальной диагностики результатов цифровой трансформации организаций. Целью исследования является разработка методического подхода к оценке эффективности цифровизации предприятия на основе многопараметрических данных и построения интегральной функции желательности Харрингтона. В качестве индикаторов цифровой эффективности рекомендуется рассматривать три группы показателей: экономические, социальные и технические. Методическим базисом исследования является экспоненциальное преобразование частных метрик эффективности и последующий расчет обобщенного индекса желательности Харрингтона. Предложенная методика является универсальным аналитическим инструментом и может быть применена для экспертизы цифровых проектов в различных отраслях экономики. Апробация методики представлена на примере цифрового проекта локомотиворемонтного предприятия, в результате оценки проект признан экономически и технически эффективным (на среднем уровне по шкале желательности). Расчеты показали более высокую степень технической эффективности по сравнению с экономическими и социальными эффектами. Научная новизна работы состоит в систематизации показателей «цифровой» эффективности, а также в расширении области применения функции желательности как обобщенного параметра оценки цифровых проектов, что вносит вклад в развитие научно-практических аспектов экономического анализа.