Архив статей

МАРКЕТПЛЕЙС КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО РЫНОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ (2025)
Выпуск: Т. 4 № 2 (2025)
Авторы: Вертакова Юлия Владимировна, Волкова Альбина Алексеевна, Плотников Владимир Александрович

Развитие процессов цифровизации экономики приводит к изменениям на всех уровнях экономической системы. Цифровизация, по мере своего развития, вызывает цифровую трансформацию не только отдельных бизнес-процессов и компаний, но и экономики в целом – это стратегический фактор экономического развития, который необходимо учитывать при осуществлении управления в экономике. Цифровизация также способствует институциональным изменениям, так, под ее воздействием преобразуются схемы организации рыночного взаимодействия продавцов и покупателей. Одной из новых форм такого взаимодействия являются маркетплейсы, как специальным образом организованные цифровые торговые площадки. Вклад электронной коммерции в целом и маркетплейсов в частности в торговый оборот динамично возрастает и, по прогнозам, будет расти и в среднесрочной перспективе. В статье рассмотрена экономическая природа маркетплейсов, как новых институциональных образований, формирующихся под воздействием цифровизации экономических процессов. Выявлена дуалистическая рыночная сущность маркетплейсов, которые, с одной стороны, способствуют монополизации рынков, с другой, приближают экономику к модели, характеризуемой совершенной рыночной конкуренцией. В результате проведенного анализа даны рекомендации по стратегическому развитию маркетплейсов

Сохранить в закладках