Архив статей журнала
В статье проанализирована проблема формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в младшем школьном возрасте на уроках физической культуры. В работе раскрыты понятия: «здоровый образ жизни», «ценностное отношение к здоровому образу жизни»; определены особенности формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни младших школьников; а также обоснованы условия формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в младшем школьном возрасте на уроках физической культуры.
В современном мире, по данным статистических исследований, растёт уровень заболеваний разного рода, причём и среди детей, и среди взрослых. К сожалению, есть ситуации, в которых медицина бессильна. В случае, если человеку никак нельзя помочь и вылечить его, предпринимаются попытки хотя бы ослабить боль и продлить ему жизнь. Для осуществления данных целей существуют определённые специальные учреждения (хосписы), куда и отправляют человека. В данной статье рассматривается, каким образом занятия физической культурой и спортом в хосписе могут повлиять на состояние людей.
Российская Федерация как государство, находящееся в постоянном развитии, заинтересовано в получении качественного образования своими гражданами, совершенствовании системы интеллектуального и физического школьного воспитания. В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации в области спорта и увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, необходимо корректное функционирование школьных спортивных клубов, спортивных секций и спортивных школ.
Физическое воспитание - это одно из направлений работы с детьми, которому родители и педагоги образовательных организаций уделяют должное внимание на всех возрастных этапах. В статье раскрывается сущность физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также описывается специфика развития физических качеств, соответствующих возрастным особенностям в этот период. Кроме того, в работе приводятся примеры по использованию спортивного оборудования и даются методические рекомендации по организации игр-эстафет.
Спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» обладает популярностью в работе образовательных организаций, на протяжении ряда лет остаётся востребованным в сфере физической активности всех слоёв населения, а также привлекает большое внимание многих исследователей и практиков. Успешно сданные нормативы ГТО способствуют получению абитуриентами дополнительных баллов при поступлении, а также спортивный комплекс помогает повышать мотивацию студенческой молодёжи регулярно заниматься спортом и поддерживать хорошую физическую форму. В статье приводится исследование мнения учащихся высшего учебного заведения, выявляется отношение студентов к нормам ГТО и к их участию в данных мероприятиях.
Спорт - одна из важнейших деятельностей, улучшающая физическое и моральное состояние человека. Но есть люди с отклонениями, которым некоторые упражнения противопоказаны, так как они могут отрицательно повлиять на организм. Поэтому важно подбирать нагрузки, соответствующие уровню развития, с учётом диагноза. Особенно это актуально в высших учебных заведениях. Необходимо принимать во внимание характер заболевания и создать индивидуальный порядок занятий, который будет оказывать оздоровительный эффект.
С каждым годом множество людей сталкивается с проблемами, связанными с нарушением зрения. Дальнозоркость(гиперметропия) - одно из таких заболеваний. Занимаясь спортом, можно не только сохранить здоровье, но и улучшить его, а также повысить работоспособность и психологическое состояние. Спортивные игры развивают у студентов настойчивость и смелость, решительность и инициативу, сообразительность и мышление. В то же время приучают занимающихся подчинять личные интересы интересам коллектива, способствуют укреплению чувства товарищества и дружбы. Для борьбы с дальнозоркостью необходимо заниматься рядом комплексных дыхательных упражнений и соблюдать личную гигиену. Хорошее здоровье - это фундамент для нормальной жизнедеятельности каждого студента.
Значение физической культуры для всестороннего развития личности неоспоримо. Взаимосвязь физической активности с работой мозга и эмоциональным состоянием человека обусловлена физиологически. Так, положительное влияние, которое оказывает физическая нагрузка на организм человека, не сводится только лишь к «красивому телу». Занятия спортом улучшают интеллектуальные способности и понижают уровень стресса за счёт выработки соответствующих гормонов.
Стремительное развитие технологий привело к тому, что за последние годы мобильные телефоны стали неотъемлемой частью жизни современного человека, а установленные на нём приложения - инструментом организации обучения, отдыха и досуга. В статье рассматривается организация физической культуры среди студентов с применением мобильных приложений, анализируются особенности физической активности студентов, современные тенденции в области здорового образа жизни и влияние приложений на повышение мотивации учащихся и эффективности их занятий.
В данной статье рассматривается вопрос о значимости физического воспитания для всестороннего развития личности ребёнка дошкольного возраста. Физическое воспитание включает в себя комплекс мер, направленных на укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных навыков детей, а также формирование у них основ здорового образа жизни. Правильно организованное физическое воспитание способствует всестороннему развитию личности ребенка, формированию его характера и моральных качеств. Это, в свою очередь, создаёт предпосылки для успешного обучения, социальной адаптации и достижения жизненных целей в будущем.