Архив статей журнала

ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (2023)
Выпуск: Том 11, №2 (2023)
Авторы: Баданин К.Ю.

В статье представлены теоретические основы инновационной стратегии как средства повышения уровня конкурентоспособности предприятия, а также описание конкретного примера положительного использования инновационной стратегии на предприятии с проведением комплексного анализа уровня конкурентоспособности и выявлением влияния фактора реализации инновационной стратегии.

В ходе проведения исследования были использованы как общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование), так и специфические – в процессе анализа уровня конкурентоспособности предприятия (матричный анализ, коэффициентный анализ, динамический анализ и др.). Результаты проведенного анализа показали положительное влияние реализации инновационной стратегии на уровень конкурентоспособности предприятия. Выводы по результатам проведенного исследования будут полезны в ходе реализации процесса стратегического планирования и позволят повысить качество формирования инновационной стратегии.

Сохранить в закладках
Оценка коммерческого потенциала результата инновационной деятельности в современных экономических условиях (2023)
Выпуск: Том 11, №2 (2023)
Авторы: Пронин А.Ю.

Целью работы является разработка методики оценки коммерческого потенциала результатов инновационной деятельности в современных условиях. В статье представлены результаты анализа нормативной базы и публикаций в области организации и управления инновационной деятельностью. Проведенный анализ большого числа отечественных и зарубежных источников по рассматриваемой проблеме позволил установить высокий интерес исследователей к этой теме, что свидетельствует о ее важности и актуальности. По результатам проведенного анализа предложена авторская методика оценки коммерческого потенциала результатов инновационной деятельности. В основу предложенной методики положены методы системного анализа и многокритериальной коллективной экспертизы. Методика может быть использована на этапе оценки результатов инновационной деятельности в интересах принятия обоснованного решения о целесообразности их дальнейшей коммерциализации.

Сохранить в закладках